Аннотация к рабочей программе для детей 6 - 7 лет

Аннотация к рабочей программе по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми подготовительной к школе группы 

В МБДОУ разработана рабочая программа по освоению основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования детьми 7-го – года жизни (далее РП). Основанием для разработки РП послужила Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее ОПП ДО) МБДОУ - детский сад № 251 (далее - МБДОУ), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года 2/15) далее ПООП). 

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию. 

Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

Программа направлена: 

- на создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности; 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; 

- на решение задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 

1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 

2. обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка; 

3. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 

4. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 

5. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 

6. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 

7. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Программа призвана обеспечить: Хочу такой сайт

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; 

- гуманизацию и индивидуализацию образовательного процесса на основе: 

- учета потребностей воспитанников детского сада, их родителей; 

- отбора содержания и его реализации в соответствии с возможностями и потребностями детей; 

- использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий; 

- сотрудничества детского сада и семьи. 

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной парциальной программой, выбранной участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), «Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста». Толстикова О.В., Савельева О.В.– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г. При формировании данной части ООП ДО учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ. Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи. 

Структура РП представлена тремя основными разделами. 

В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики, в том числе характеристики возрастных и индивидуальных особенностей развития детей старшей группы, а так же планируемые результаты освоения содержания образования РП. 

В содержательном разделе представлены: 

— описание образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие; 

— описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; 

— описание вариативных форм, методов и средств организации образовательного процесса. 

В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения предметно-пространственной среды, особенности традиционных событий, праздников и мероприятий, особенности ежедневной организации жизни и деятельности детей, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП, описание характера взаимодействия с семьями воспитанников, а также отражены пути и способы поддержки детской инициативы

Рабочая программа по освоению общеобразовательной программы детьми подготовительной к школе группе (6 - 7 лет) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Козлова Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.07.2022 17:50:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».