Аннотация к рабочей программе для детей 4 - 5 лет
Аннотация к рабочей программе по освоению основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования детьми средней группы
В средней группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 251 (далее МБДОУ) реализуется Рабочая программа по освоению детьми 4-5 лет Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – Рабочая программа и/или Программа).
Рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ детский сад № 251 и является обязательным Приложением к ней.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15), с учетом парциальных программ.
Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте 4-5 лет по направлениям (образовательным областям) - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Рабочая программа разработана в соответствии с действующим законодательствами иными нормативно-распорядительными актами, локальными актами МБДОУ, регулирующих деятельность учреждения дошкольного образования.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Срок реализации - 1 год.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей среднего дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей младшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты)
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% от ее общего объема и представлена парциальной программой, выбранной участниками образовательных отношений в качестве дополнения содержания образовательных областей: - Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная детьми дошкольного возраста». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел Рабочей программы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Рабочей программы, обеспечения методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим пребывания воспитанников в МБДОУ, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.