Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре по реализации
образовательной области «Физическое развитие»
В МБДОУ – детский сад № 251 разработана рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности (далее - Программа), которая является нормативно - управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 251, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагогов в рамках образовательной области «Физическое развитие».
Основанием для разработки программы послужила ООП ДО МБДОУ – детский сад № 251.
Рабочая программа разработана в соответствии с действующим законодательством, нормативно - правовыми локальными актами, регулирующими деятельность МБДОУ - детский сад № 251
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по физическому направлению.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Цель рабочей программы: создание условий для физического развития дошкольников, формирование потребности в здоровом образе жизни; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель реализуется через решение задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, в том числе на основе национально-культурных традиций;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- развитие личностных качеств: инициативности, активности, самостоятельности и т.д.
Часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной парциальной программой, выбранной участниками образовательных отношений (педагоги и родители воспитанников), «Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста». Толстикова О.В., Савельева О.В.– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г. При формировании данной части учитывались образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, а также сложившиеся традиции МБДОУ.
Структура РП представлена тремя основными разделами.
В первый – целевой – включены пояснительная записка, раскрывающая цели и задачи РП, принципы и подходы ее формирования, значимые для разработки РП характеристики, в том числе характеристики возрастных и индивидуальных особенностей развития детей старшей группы, а так же планируемые результаты освоения содержания образования РП.
В содержательном разделе представлены:
- описание образовательной деятельности с детьми 3 – 7 лет, представленной в образовательной области «Физическое развитие»;
-описание методов, форм и средств организации образовательного процесса;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
В организационном разделе в соответствии с возрастом детей описываются материально-технические условия, принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, методические материалы и средства обучения, необходимые для реализации РП.