Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя по реализации образовательной области "Художественно - эстетическое развитие. Музыкальная деятельность"
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) музыкальная деятельность является частью образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», которое предполагает развитие у детей-дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Согласно статье 48 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» задачи музыкального образования в ДОУ реализуются в соответствии с рабочей программой музыкального руководителя.
Рабочая программа (далее – Программа) составлена музыкальным руководителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 251, Верх-Исетского района г. Екатеринбурга с учётом основных принципов и требований к организации и содержанию различных частей музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.
Структура и содержание Программы согласуются с требованиями ФГОС ДО к образовательной программе ДОУ.
В Программе определено содержание и организация музыкальной образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 (8) лет.
Содержание Программы реализовывается как в музыкальной деятельности, которая включает в себя восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, так и в других детских видах деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, восприятия художественной литературы и фольклора.
Программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в соответствии с направлениями работы ДОУ. Особенностью данного курса является включение регионального компонента. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.
Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Целевой раздел включает в себя:
- планируемые результаты освоения Программы;
- педагогическую диагностику.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное музыкальное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с частями, составляющими раздел «Музыкальная деятельность».
Содержательный раздел Программы включает в себя:
а) содержание музыкальной образовательной работы по шести разделам музыкальной деятельности: «Слушание», «Пение», «Песенное творчество», «Музыкально-ритмические движения», «Музыкально-игровое и танцевальное творчество», «Игра на детских музыкальных инструментах»
б) описание форм, способов, средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения. Описание организации музыкальной образовательной деятельности и организационно-педагогических условий реализации Программы, отражает содержание, ежедневное время, необходимое на реализацию Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных музыкальных образовательных потребностей, включая время для:
- непрерывной образовательной деятельности (не связанной одновременным проведением режимных моментов);
- взаимодействия с педагогическим коллективом по реализации Программы;
- взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.