Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детский сад № 251 за 2024 год

В соответствии с п.3, ч. 2, статьи 29 Федерального закона № 273 - ФЗ
от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»
в
МБДОУ – детский сад № 251 (далее МБДОУ) проведено самообследование.
Полученные результаты самообследования обобщены, и сформированы
в отчет, состоящий из аналитической части и результатов анализа
показателей деятельности.
В процессе самообследования проводится оценка
- системы управления организации,
- образовательной деятельности,
- содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса,
- востребованности выпускников,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения,
- материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования,
- а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад № 251 было полностью реконструировано в 2011
году по проекту как детский сад на 80 мест. Торжественное открытие
состоялось 27 декабря 2011 года.

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 251

Государственный
статус учреждения

Дошкольная образовательная организация

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Заведующий

Халилова Наталья Николаевна

Адрес
местонахождения

620014, г. Екатеринбург, ул. Папанина, 24

Лицензия

№ Л035-01277-66/00196058

Устав

Утвержден Распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга

Сайт МБДОУ

251.tvoysadik.ru

Официальная
страница
в соц.сетях

https://vk.com/club216973984?

Эл.почта

mdou251@eduekb.ru

Режим работы

пн.- пт.: с 7.30 до 18.00 ч,
сб.- вс.: выходной

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад № 251 осуществляет оперативное управление на
основании: Свидетельства о государственной регистрации права Управления
2

Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области 66 АЕ №275855 от 07.02.2012г.
Субъект права: МБДОУ – детский сад № 251.
Объект права: Отдельно-стоящее здание с пристроями (литер А).
Площадь: общая 1083 кв. м.
Назначение: нежилое.
Этажность: 2.
Инвентарный номер: 1/26745/А/21.
- Свидетельства о государственной регистрации права Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области 66 АЖ 411238 от 03.04.2014г.
Субъект права: МБДОУ – детский сад № 251.
Объект права: Земельный участок.
Категория земель: земли населённых пунктов.
Разрешённое использование: под существующие учебные здания.
Площадь: 4585 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ № 251 – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ № 251 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

3

Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации

Учредителем МБДОУ - детского сада № 251 от имени
муниципального
образования
«город
Екатеринбург»
выступает
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга:
620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а.
Официальный сайт Учредителя http://екатеринбург.рф/жителям/образование
Директор Департамента образования: Гумбатова Инна Владимировна
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет
Управление
образования
Верх-Исетского
района
Департамента
образования
Администрации
г.
Екатеринбурга,
местонахождение 620014, г. Екатеринбург, улица Хомякова 5а.
Начальник Управления образования: Трекина Татьяна Ивановна.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования
Верх-Исетского района определяются действующим законодательством
Российской Федерации и Свердловской области и органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и
Уставом МБДОУ.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
МБДОУ
является
заведующий – Халилова Наталья Николаевна, который осуществляет
текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Заместитель руководителя по направлениям: заместитель заведующего
по воспитательной и методической работе – 1.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом МБДОУ – детский сад № 251 и соответствующими локальными
нормативными актами.

4

Наименование органа
Заведующий

Компетенции
контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее
руководство МБДОУ

Общее
собрание - принятие Устава МБДОУ, изменений
работников МБДОУ
(дополнений) к нему, новой редакции;
- заключение с администрацией МБДОУ
коллективного договора;
- выдвижение коллективных
работников МБДОУ;

требований

- награждение работников МБДОУ.
Педагогический
МБДОУ

совет - принятие Программы развития МБДОУ,
образовательной программы МБДОУ, планов
работы
МБДОУ
и
методических
объединений;
принятие
решений
по
вопросам
образовательной деятельности МБДОУ, не
отнесенным к исключительной компетенции
заведующего МБДОУ.

Деятельность МБДОУ регламентируется локальными актами:
приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ, инструкциями по ОТ,
правилами, положениями.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети–родители–педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты на заседании
Педагогического совета.
Системные
действия
органов
управления
образованием,
педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ
позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая
5

гарантированное качество образования, а также своевременно решать
проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
МБДОУ обеспечивает открытость и доступность сведений путем
размещения их на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет».
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют его
стабильное функционирование.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад № 251
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования.
С 01.01.2021 года МБДОУ - детский сад № 251 функционирует
в
соответствии
с
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
ас
01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа
введена в действие 01.09.2023. По результатам мониторинга выявлены
следующие результаты освоения ООП ДО по состоянию на конец 2023/24
учебного года:

Возрастная группа

Группа раннего возраста
Средняя
Старшая
Подготовительная к школе группа

25
8
10
32

Результат освоения программы, в
процентах
Высокий
Средний
Низкий
50
25
71
21
75
15
68
0

6

Проанализировав результаты мониторинга, можно сделать вывод, что
большинство детей освоили основную образовательную программу
дошкольного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями.
С 1 сентября 2023 года МБДОУ – детский сад № 251 реализует
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.
Они являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректирован согласно перечню мероприятий, которые Минпросвещения
рекомендовало к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/25 учебный год (из письма Минпросвещения от 30.08.2024
№ 06-1145).
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
За период реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом.
МБДОУ оказывает дополнительные платные образовательные услуги
по дополнительным образовательным программам:
- Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной
направленности для детей раннего возраста 2 - 3 лет «Волшебная соль»
- Дополнительная образовательная программа «Шашки»
- Дополнительная образовательная программа «Раннее обучение чтению».
В соответствии с запросом родителей (законных представителей)
воспитанников МБДОУ в 2024 году детский сад ввел новые программы
дополнительного образования («Шашки», «Волшебная соль»).
Вывод: образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
разработана
в
соответствии
с
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
7

30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный № 71847).
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены Уставом МБДОУ.
Продолжительность пребывания детей в МБДОУ - 10,5 часов,
с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье)
и праздничные дни.
Воспитательно-образовательный
процесс
в
детском
саду
осуществляется по следующим направлениям: социально-коммуникативное;
познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое.
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных областей было ориентировано на разностороннее развитие
детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. Задачи педагогической работы по формированию этих
качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой
образовательной области
В образовательной деятельности значительное место занимает
использование инновационных педагогических технологий. Активно
используются информационно-коммуникационные технологии, технология
проектной деятельности, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Особое внимание уделяется и здоровьесберегающим технологиям с целью
сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового
образа жизни.
8

Освоение воспитанниками основной образовательной программы
дошкольного образования представлено результатами педагогического
мониторинга индивидуального развития воспитанников.
Данные мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не
являются основанием для их формального сравнения с реальными
достижениями детей.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится дважды в год: на начало и
конец учебного года.
Формы проведения диагностики:
- наблюдения, итоговые занятия;
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Результаты педагогического мониторинга на конец 2023 – 2024
учебного года показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Педагогами МБДОУ созданы условия для раскрытия и реализации
творческих качеств воспитанников. В 2024 году воспитанники МБДОУ
приняли участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Наименование конкурса

Результат

Всероссийский конкурс патриотической песни «Мы о Участники
Родине поем».
Городской
конкурс
творчества – 2024»

«Новогодний

архипелаг Участники

Районный
игровой
конкурс
по
социально- Участники
коммуникативному развитию «Почемучка – 2024»
Районный конкурс «Малыши – карандаши»

3 место
9

Районный конкурс «Твори ЗОЖ с природой вместе»

Участники

Районный конкурс поэзии «Уральские самоцветики»

Победители в
номинации
«Лучший образ»

Воспитанники и родители (законные представители) приняли участие
во Всероссийской акции по сбору макулатуры «БумБатл»
Ежемесячно в ДОУ организовывались тематические выставки
совместных детско – родительских творческих работ.
Также воспитанники МБДОУ активно принимали участие в
виртуальных литературных гостиных различной тематики: «История в
стихах» (стихи, посвященные Великой Отечественной войне и Победе);
«Сотрудника детского сада посвящается…»; «День Снеговика» и др.
IV. Оценка организации учебного процесса
МБДОУ - детский сад № 251 посещают 54 воспитанника
(данные 31.12.2024 г.) в возрасте от 2 до 7 лет.
В соответствии с социальным запросом в 2023 году открылась группа
раннего возраста для детей от 1,5 до 2-х лет (1 группа). В 2024 году данная
группа переименована – группа раннего возраста для детей от 2 до 3-х лет.
В
детском
саду
функционирует
4
дошкольные
группы
общеразвивающей направленности:
№ 1 «Солнышко» - подготовительная к школе группа (15 детей);
№ 2 «Гномики» - группа раннего возраста (11 детей);
№3 «Фантазёры» - подготовительная к школе группа (11 ребёнок);
№ 4 «Непоседы» - старшая группа (17 ребёнок).
Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе
МБДОУ - детского сада № 251, Положении о правилах приема, перевода и
отчисления воспитанников.
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных
представителей).
Основными участниками образовательных отношений являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
10

рамках организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной в
МБДОУ образовательной программы (ООП-ОП ДО).
ООП-ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
На основе анализа педагогической деятельности, потребностей детей и
родителей, социума, в котором находится МБДОУ, в образовательной
программе МБДОУ учтен региональный компонент.
Занятия
в
рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
− в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
− в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
− в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
− в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
− в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных
областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые,
индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких
образовательных
областей,
или
их
интеграцию
с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
11

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические, психологические,
индивидуальные особенности и возможности детей;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей;
- соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей.
Созданы специальные условия для получения образования
воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: визуальноая
справочная информации дублируется звуковой (установили визуальноакустическое оборудование с возможностью трансляции субтитров).
Организация питания
В ДОУ организовано полноценное 3-х разовое питание (и второй
завтрак).
В МБДОУ имеется примерное десятидневное меню, разработанное на
основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания.
В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, рыбы, круп,
овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и
сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно
составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода
блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая
карта.
Поставка продуктов питания осуществляется на договорной основе.
Привоз продуктов осуществляется по графику.
Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами. Ежедневно поварами оставляются пробы всех
приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в
холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией.
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
12

оптимальные условия для физического, психического и умственного
развития ребенка.
Организация медицинского обслуживания и оздоровительной
работы в МБДОУ
В течение года педагогический коллектив работал над созданием
условий, способствующих сохранению здоровья и обеспечению
безопасности детей.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Муниципальное
учреждение здравоохранения «Детская городская больница №11».
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для
работы медицинских работников. Медицинский кабинет оснащён
необходимым медицинским оборудованием. Дети, посещающие детский сад,
имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в
пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ
оказываются бесплатно.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний.
Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ продолжает
осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.
Основные направления:
Профилактическое
- Обеспечение благоприятного течения адаптации;
- Выполнение санитарно-гигиенического режима;
- Проведение обследований;
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- Обеспечение благоприятного эмоционально – психологического климата в
группах;
- Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике
и распространению инфекционных заболеваний.
В ДОУ проводится вакцинация детей в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок.
В качестве профилактики заболеваний в ДОУ используется
витаминотерапия, натуротерапия (чесночные бусы), профилактика кариеса
(полоскание рта после приема пищи).
Большое внимание в ДОУ уделяется закаливающим мероприятиям,
таким как ленивая гимнастика (упражнения после сна), дыхательная
гимнастика, массажные дорожки, точечный массаж, воздушные ванны и др.
13

С целью профилактики заболеваний у детей в ДОУ проводится
просветительская работа с родителями и педагогами, организуются
индивидуальные и групповые консультации для родителей, практические
семинары для педагогов разных возрастных групп. Информационные стенды
ДОУ пополняются новой информацией по проблеме детского здоровья.
Организационное
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- Определение показателей физического развития, двигательной
подготовленности;
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта
по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и
методик;
- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских
кадров;
- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,
сотрудников.
В соответствии с программой производственного контроля все
работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое
обучение.
Вывод: Созданные в детском саду медико-социальные условия
обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей, эффективную
деятельность педагогического и медицинского персонала, направленную на
физическое и психическое развитие воспитанников, что позволяет достичь
качественных результатов образовательного процесса.
Обеспечение безопасности МБДОУ
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной
безопасности учреждения. С целью обеспечения противопожарной и
антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
- система оповещения о пожаре;
- кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
- первичные средства пожаротушения;
- эвакуационные наружные лестницы.
Территория детского сада по всему периметру огорожена железным
забором с двумя входами (выходами) через магнитный ключ или домофон.
Установлена система автоматического открывания и закрывания ворот
для въезда автотранспорта на территорию МБДОУ.
14

Образовательное учреждение оснащено наружным видеонаблюдением
с выводом информации на монитор, который установлен на посту у
сотрудника охранного предприятия.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду
осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и
здоровья воспитанников;
- обучение коллектива образовательной организации действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности
детей, формирования навыков здорового образа жизни, основам пожарной
безопасности и правилам поведения детей на проезжей части;
- реализуется план работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма;
- в начале и середине учебного года проводятся испытания спортивного и
прогулочного оборудования в зале, на спортивном участке и на прогулочных
участках групп, составляются акты.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи для сотрудников:
вводный (при поступлении), первичный (перед началом работ на рабочем
месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране
труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям
в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении,
кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица
за безопасность.
Вывод: В МБДОУ созданы условия для безопасного пребывания
воспитанников и сотрудников.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка». ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными
организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
15

До момента прихода ребенка в стены ДОУ между образовательным
учреждением и родителями формируются первые контакты, которые
позволяют родителям поближе узнать наш детский сад.
Мы
предлагаем
родителям
следующие
формы
активного
взаимодействия:
- родители могут посетить группы детского сада, познакомиться с
педагогами, с развивающей предметно-пространственной средой, с
информационными стендами;
- знакомство с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия)
- знакомство с сайтом МБДОУ;
- оформление родительского договора.
В течение учебного года в дошкольном учреждении проводились
разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей, такие как:
- общие и групповые родительские собрания;
- информирование через официальную страницу детского сада (госпаблик) в
социальной сети ВКОНТАКТЕ;
- индивидуальные консультации специалистов (медицинских работников,
инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагогов
дополнительного образования);
- тематические выставки детско - родительских работ;
- анкетирование.
В течение года воспитателями и специалистами были проведены
консультации, с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.
В детском саду действуют стенды «Уроки безопасности», «Советы
Айболита», «Советы инструктора по физическому воспитанию», «Советы
музыкального руководителя».
В каждой группе оформлены папки с рекомендациями по ОБЖ, по
физкультурно-оздоровительной работе, педагогические рекомендации,
рекомендации специалистов.
Родители получали полную и достоверную информацию о
деятельности детского сада через размещение информации на официальном
сайте МБДОУ.
V. Востребованность выпускников
В 2024 учебном году в школу было выпущено 19 воспитанников, все
воспитанники продолжили обучение в общеобразовательных школах города.
16

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
ДОУ укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч.
руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными работниками.
В образовательном учреждении на конец 2024 года работало
6 педагогических работников: 4 воспитателя и 2 специалиста (музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре) в соответствии со
штатным расписанием.
Количество педагогов, имеющих:
высшее профессиональное образование - 3 педагога (50 %),
среднее профессиональное - 3 педагога (50 %).
Стаж педагогической деятельности
Более 20 лет - 2 (34 %)
10-20 лет - 1 (16 %)
5-10 лет - 1 (16 %)
До 5 лет - 2 (34 %)
Аттестация педагогических и руководящих работников
В декабре 2024 года по личному заявлению на ЕПГУ Высшую
квалификационную категорию подтвердил 1 (один) педагогический работник
(музыкальный руководитель).
Количество аттестованных педагогов – 5 чел. (83 %), в том числе: на
высшую квалификационную категорию – 3 чел., на первую
квалификационную категорию – 2 чел., не имеет квалификационной
категории – 1 чел.
Повышение профессиональной квалификации
Руководитель и педагоги повышали свой профессионализм согласно
графика на 2024 год через курсы повышения квалификации.
В 2024 году 4 педагогических работника и руководитель ДОУ прошли
курсовую подготовку.
Достижения педагогов
В течение 2024 года педагоги приняли участие в профессиональных и
творческих конкурсах:
- первый (заочный) этап Городского конкурса «Воспитатель года» - 2024
(музыкальный руководитель);
17

межрегиональный конкурс методических разработок «Методическая
галерея: поддержка воспитательного потенциала семьи» в рамках
деятельности стажировочной площадки «Детский сад – маршруты развития».
Заведующий МБДОУ и инструктор по физической культуре
представляли опыт работы детского сада в рамках сетевой стажировочной
площадки «Механизмы научно - методического сопровождения
педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций в
реализации поддержки и укреплении воспитательных позиций семьи детей
дошкольного возраста».
Педагоги участвовали в общественной жизни ДОУ, в творческих
конкурсах, организованных Профсоюзом работников образования.
VII.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения

В ДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО, а
также частью, формируемой участниками образовательных отношений.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МБДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Информационное
обеспечение
образовательного
процесса
предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных
кадров: все педагогические работники владеют информационнокоммуникационными технологиями.
18

В ДОУ учебно-методическое и
информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VIII. Оценка материально-технической базы

В ДОУ созданы необходимые условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития.
Игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз
в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и
на спортивной площадке.
Здание,
территория
ДОУ
соответствуют
санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда.
Проведена аттестации рабочих мест.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных
ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность
имущества.
В дошкольном учреждении имеются следующие помещения:
- Кабинет заведующего – 1;
- Методический кабинет – 1;
- Групповые комнаты – 4;
- Физкультурный зал, совмещённый с музыкальным – 1;
- Прогулочные площадки – 4;
- Физкультурная площадка – 1;
- Кабинет для дополнительных занятий;
- Кабинет заведующего хозяйством;
- Пищеблок;
- Мед.блок;
- Прачечная.
В МБДОУ имеется 4 компьютера, которые подключены к сети
Интернет, 3 ноутбука, 2 МФУ, 1 принтер, 2 проектора.
В музыкально - физкультурном зале установлена интерактивная доска,
которую воспитатели и специалисты используют для показа презентаций в
образовательной деятельности и при проведении досуговых мероприятий,
проводятся занятия по дополнительным образовательным программам.
В Физкультурном зале расположено спортивное оборудование для
проведения занятий (шведская стенка, спортивные скамейки, маты, мячи
разного размера, скакалки, обручи, гимнастические палки и др.), имеются
19

различные атрибуты для проведения спортивных игр и досугов,
документация инструктора по физкультуре и спорту, методические
материалы по физическому воспитанию, материалы для педагогов и
родителей (законных представителей).
В Музыкальном зале находятся фортепиано, музыкальный центр,
ноутбук, музыкальная колонка; методические материалы для проведения
музыкальных занятий: иллюстрации, портреты композиторов, дидактические
пособия, музыкально-дидактические игры, методическая и нотная
литература; материал для проведения досугов и развлечений: ширма,
костюмы, различные виды театров, атрибуты для утренников; детские
музыкальные
инструменты,
озвученные
игрушки;
документация
музыкального руководителя, материалы по работе с педагогами и семьями
воспитанников.
Развивающая предметно – пространственная среда помещений и
групповых комнат детского сада, а также участков ДОУ оборудована с
учётом возрастных особенностей детей, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого воспитанника, а её элементы –
оборудование, игры, игрушки, дидактические материалы – развитию ребёнка.
Развивающая среда в ДОУ создаёт благоприятные условия для
развития ребёнка в процессе его самостоятельной деятельности и в
организованных формах образовательной деятельности, обеспечивает разные
виды его активности (познавательной, физический, творческой, трудовой и
др.), становясь средством для своеобразной формы самообразования
дошкольника.
Все педагоги ответственно занимаются созданием адекватной
возрастным и психологическим особенностям ребёнка предметно –
пространственной среды группы и детского сада в целом.
Организация и расположение предметов развивающей среды
осуществляются педагогами рационально и удобно для детей.
Содержание развивающей предметно - пространственной среды ДОУ
периодически изменяется, варьируется, обогащается. Учитываются
индивидуальные и возрастные особенности детей.
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки
качества образования.
20

Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
При проведении внутренней оценки качества образования изучалась
степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ
посредством анкетирования родителей (законных представителей)
воспитанников. Анкетирование. проведенное в декабре 2024 года, показало
высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
услуг МБДОУ (98 %).
По итогам ВСОКО методической службой ДОУ организована работа
по устранению профессиональных затруднений среди педагогических
работников и оказанию им своевременной методической помощи:
проведение методических часов, обучающих семинаров-практикумов, показ
открытых занятий, совместные обсуждения и др.
Общий вывод: на основе самообследования деятельности МБДОУ детского сада № 251, представленной в аналитической части отчёта, можно
сделать вывод, что в ДОУ созданы благоприятные условия для
формирования положительного имиджа дошкольного учреждения на рынке
образовательных услуг.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию за 2024 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения
21

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

54 ребенка

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

54 ребенка

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 детей

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 детей

1.1.4

По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
МБДОУ

0 детей

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

11

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет

43

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

54 ребенка/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

54 ребенка/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной

5 дней
22

организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

6 чел.

3 чел./ 50 %

3 чел./ 50 %

3 чел./ 50 %

3 чел./ 50 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам 5 чел./ 84 %
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в
том числе:

1.8.1

Высшая

3 чел./ 50 %

1.8.2

Первая

2 чел./ 34 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 чел./ 34 %

1.9.2

Свыше 30 лет

1 чел./ 16 %

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.9

0 чел./ 0%

1 чел./ 16 %
23

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

8 чел./ 100%

7 чел./ 88 %

1 чел./
9 детей

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

нет
нет

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя- дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников

нет
нет
418,3 кв.м.
(общая)
/ 4,6 кв.м.
(на одного)
90,8 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да
24

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».