Положение о ППк МБДОУ - детский сад № 251

1 Общие положения
1.1.
Положение
о
психолого-педагогическом
консилиуме
(далее – Положение о ППк) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 251 (далее –
МБДОУ – детский сад № 251) разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Распоряжением
Министерства
просвещения
РФ
от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения
о психолого – педагогическом консилиуме образовательной организации»,
Письмом
Министерства
образования
Российской
Федерации
от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме
(ПМПк) образовательного учреждения»,
- Уставом МБДОУ – детский сад № 251.
1.2. Психолого-педагогический консилиум является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников организации,
направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития,
возможностей, особых образовательных потребностей воспитанников и
определения стратегии оказания психолого – педагогической помощи как в
дошкольном образовательном учреждении, так и за его пределами.
1.3. Консилиум служит для формирования всестороннего и целостного
представления об отдельном воспитаннике, группе, которое складывается из
профессиональных мнений педагогов им специалистов сопровождения, а
также участников образовательной деятельности, заинтересованных в
успешном воспитании, обучении и развитии детей.
1.4. Целью деятельности консилиума является разработка системы
психолого – педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в
освоении основной образовательной программы, развитии и социальной
адаптации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии
с
особыми
образовательными
потребностями,
возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
состоянием
соматического
и
нервно – психического здоровья детей.
1.5. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2 Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ – детский сад № 251 на основании
приказа заведующего МБДОУ.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ – детский сад № 251
оформляются:
- Приказ заведующего МБДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк,
- Положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно Приложению №1.
Документы хранятся в кабинете заведующего, срок хранения документов
ППк – 5 лет.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
заведующего МБДОУ – детский сад № 251.
2.4. Состав ППк: председатель, заместитель председателя, секретарь и
члены ППк.
ППк формируется из следующих специалистов: музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели групп
МБДОУ – детский сад № 251.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику
воспитанника
и
рекомендации
по
организации
психолого – педагогического сопровождения, фиксируются в заключении
(приложение 3).
Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого – педагогического сопровождения обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.

В случае несогласия родителей (законных представителей)
воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк,
а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным воспитанником, и специалистов,
участвующих в его психолого – педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении воспитанника на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк
на воспитанника (приложение 4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
2.9. Члены ППк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе
соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате
обследования.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
МБДОУ – детский сад № 251 на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции, для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся
- при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого –
педагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
воспитанника;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников
МБДОУ – детский сад № 251;

- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации
для
участников
образовательных
отношений
по
организации
психолого – педагогического сопровождения воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы
в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников.
3.8. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется МБДОУ – детский сад № 251
самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
МБДОУ – детский сад № 251 с письменного согласия родителей (законных
представителей) (Приложение № 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель
или другой специалист.
Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с
инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной

программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации воспитанника.
5.
Содержание
рекомендаций
ППк
по
организации
психолого-педагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной образовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
воспитаннику необходимую техническую помощь, на полугодие, учебный
год / на постоянной основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ – детский сад № 251.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе
- снижение двигательной нагрузки;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
воспитаннику необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ – детский сад № 251.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого – педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;
- разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального поведения воспитанника;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ – детский сад № 251.

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).
6. Права и обязанности участников ППк
6.1. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- присутствовать при обследовании воспитанника, принимать участие в
заседании ППк при обсуждении вопроса освоения ребенком содержания
образовательной программы, степени его социализации и адаптации;
- знакомиться с результатами обследования и коллегиальным заключением;
- вносить свои замечания и предложения по созданию специальных
образовательных условий;
- получать консультации специалистов ППк по вопросам реализации мер,
необходимых для разрешения трудностей в развитии, воспитании, обучении,
адаптации, включая определение видов, сроков оказания психологопедагогической помощи;
- получат информацию о своих правах и правах детей в рамках деятельности
ППк.
6.2. Родители (законные представители) обязаны:
- неукоснительно следовать рекомендациям ППк (в ситуации согласия с его
решениями);
- обеспечивать посещение воспитанникам коррекционно – развивающих
занятий и курсов специалистов сопровождения.
6.3. Специалисты ППк обязаны:
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными и этическими
принципами, подчиняя их исключительно интересам детей и их семей;
- применять в своей деятельности современные психолого-педагогические
подходы в воспитании, обучении, развитии и социализации воспитанников;
- не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития воспитанника
сведения об изменениях в состоянии его развития в процессе
психолого – педагогического сопровождения;
- соблюдать конфиденциальность и нести ответственность за
несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.
6.4. Специалисты ППк имеют право:
- иметь свое особое мнение по особенностям сопровождения воспитанников,
испытывающих трудности в освоении образовательной программы, развитии
и социальной адаптации в рамках собственной профессиональной
компетенции, отражать его в документации ППк;

- представлять и отстаивать свое мнение об особенностях воспитанников и
направлениях собственной деятельности в качестве представителя
дошкольного образовательного учреждения при обследовании ребенка на
ПМПК.
8 Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме
является локальным нормативным актом МБДОУ – детский сад № 251,
принимается на Педагогическом совете, согласовывается с родительской
общественностью и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего МБДОУ – детский сад № 251.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
8.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п. 8.1, настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений
отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.

Приложение 1
Документация ППк в детском саду
В перечень документации психолого – педагогического консилиума в
МБДОУ – детский сад № 251 входит:
- приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
Консилиума;
- Положение о ППк в МБДОУ – детский сад № 251;
- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- журнал учета заседаний Консилиума и воспитанников, прошедших ППк;
- протоколы заседания ППк;
- карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение:
- журнал направлений воспитанников на ПМПК;
- коллегиальные заключения ППк;
- представление воспитанника на ПМПК;
- согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение.

Приложение 2
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
N ____

от "____" ____________ 20___ г.

Присутствовали:
И.О. Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О. Фамилия (мать/отец ФИО обучающегося).
Повестка дня:
1. ...
2. ...
Ход заседания ППк:
1. ...
2. ...
Решение ППк:
1. ...
2. ...
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей,
контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. ...
Председатель ППк _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата "____" ____________ 20___ года
Общие сведения
ФИО воспитанника:
Дата рождения воспитанника:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса)
и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая
определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк ______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен(а) _________________/_______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) _________________/________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:
__________________________________________________________________
________________/________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление
психолого-педагогического консилиума на воспитанника
для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
Дата поступления в образовательную организацию;
Программа обучения (полное наименование);
Форма организации образования:
- в группе/классе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного
пребывания, Лекотека и др.);
класс: общеобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
- на дому;
- в форме семейного образования;
- сетевая форма реализации образовательных программ;
- с применением дистанционных технологий
Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации):
- переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины),
- перевод в состав другого класса,
- замена учителя начальных классов (однократная, повторная),
- межличностные конфликты в среде сверстников;
- конфликт семьи с образовательной организацией,
- обучение на основе индивидуального учебного плана,
- надомное обучение,
- повторное обучение,
- наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий
и др.;
Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные
отношения и количество детей/взрослых);
Трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к

ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с
асоциальным
или
антисоциальным
поведением,
психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также
переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое
владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий
уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно
отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных
линий):
крайне
незначительная,
незначительная,
неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации*.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы
или, для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение
целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для
обучающегося по программе основного, среднего, профессионального
образования: достижение образовательных результатов в соответствии с
годом обучения в отдельных образовательных областях: (фактически
отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения:
- мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная,
нестабильная),
- сензитивностъ в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает

деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается),
- эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа,
контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не
выявляется),
- истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и
пр., умеренная, незначительная) и др.
Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом, репетиторство).
Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать);
- занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов - указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия,
- регулярность посещения этих занятий,
- выполнение домашних заданий этих специалистов.
Характеристики взросления**:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
обучающегося, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно
наличие травмирующих переживаний - например, запретили родители,
исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как
относится к их выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых
учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию
на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или
оттесненный, изолированный по собственному желанию, неформальный
лидер);
- значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося
(сколько времени по его собственному мнению проводит в социальных
сетях);

- способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том
числе антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно, сформирована "на словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого
слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей
ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации**:
- совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к
другим (либо к животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает
наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным
веществам (пробы, регулярное употребление, интерес, стремление,
зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);
- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);
повышенная
внушаемость
(влияние
авторитетов,
влияние
дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию моды,
средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.

Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.

Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для школьников является табель
успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной
организации
(уполномоченного
лица),
печатью
образовательной
организации;
3.
Представление
заверяется
личной
подписью
руководителя
образовательной
организации
(уполномоченного
лица),
печатью
образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического
консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом
психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка
(воспитатель/учитель начальных классов/классный руководитель/мастер
производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог).
______________________________
* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
** Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно
опасным) поведением

Приложение 5
Согласие
родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Я, ________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) _________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, группа, которую посещает воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.

«________» ___________ 20___г.

/________________/_____________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».