1. Общие положения 1.1 Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 251 г. Екатеринбурга в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; - Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. n 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной организации». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». - Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и иные нормативно-правовые документы, в т. ч. регионального уровня. - Устав ДОУ. 1.2 Положение регламентирует функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ. 1.3 Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 2 1.4 В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур установления соответствия содержания и условий реализации образовательных программ дошкольного образования ДОУ (далее – ОПДО) требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС ДО является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Оценка индивидуального развития воспитанников – сбор, учет, обработка и анализ информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах образовательного процесса в ДОУ. 1.5 ВСОКО – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и создания условий для реализации ОПДО, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. 3 1.6 ВСОКО в ДОУ: - функционирует во взаимосвязи с должностным контролем реализации ОПДО; - является базой для подготовки отчета о самообследовании; - строится с учетом показателей мониторинга качества дошкольного образования (далее – МКДО) и независимой системы оценки качества образования (далее – НСОКО). 1.7 Положение распространяется на всех сотрудников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 1.8 В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - образовательная статистика; - самообследование; - мониторинговые исследования; - портфолио воспитанников и педагогов; - социологические опросы (родителей и педагогических работников); - изучение документации (ОПДО, программа развития ДОУ, рабочие программы, отчеты специалистов и воспитателей ДОУ); - непосредственное наблюдение за деятельностью педагогических работников. 2. Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования 2.1 Целью ВСОКО является выстраивание системы менеджмента качества образования, усиление результативности организации образовательной деятельности ДОУ за счет повышения качества принимаемых управленческих решений, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ, установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО. 2.2 Задачами ВСОКО являются: - Сбор обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. - Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. - Изучение состояния развития и эффективности деятельности ДОУ, принятие решений, прогнозирование развития. - Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ. - Получение объективной информации об организации дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования. - Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. 4 3. Основные принципы и содержательные параметры внутренней системы оценки качества образования 3.1 Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются: - достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; - открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; - преемственность в образовательной политике, интеграция в систему оценки качества образования на федеральном, региональном, районном уровнях; - объективность; - доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - оперативность в механизмах обработки исходных данных, принятии управленческих решений и реализации корректирующих мероприятий; - рефлективность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; - участие общественности в процедуре проведения мониторинговых исследований и анализа полученных данных; - ориентация на непрерывное совершенствование качества образования; - принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ. 3.2 К показателям качества образования в ДОУ относятся: - качество ОПДО ДОУ (структура, полнота, направленность в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО); - качество содержания образовательной деятельности в ДОУ (социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) - качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметнопространственная среда, психолого-педагогические условия); - качество взаимодействия с семьями воспитанников (участие семей в образовательной деятельности, удовлетворенность семей образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семьях); - обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу; - повышение качества управления в ДОУ. 4. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 4.1 Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ, Педагогический Совет, рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО. 5 4.2 Администрация: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование ВСОКО в ДОУ, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ; - организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; - обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования различным пользователям ВСОКО; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам ВСОКО (анализ работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ, публичный доклад заведующего); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.3 Рабочая группа: - разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ; - участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов ДОУ; - содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов оценки индивидуального развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ. 4.4 Педагогический Совет: - принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО ДОУ; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в ДОУ; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам 6 образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ. 5. Реализация внутренней системы оценки качества образования 5.1 Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Санкт-Петербурга, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 5.2 Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 5.3 Предметом внутренней системы оценки качества образования являются: - качество ОПДО; - качество содержания образовательной деятельности; - качество условий реализации ОПДО; - качество взаимодействия с семьями воспитанников; - обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу; - качество управления ДОУ. 5.4 Критерии, сроки и источники данных внутренней системы оценки качества в ДОУ представлены в Приложении 1. 5.5 Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться. 6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 6.1 Придание гласности и открытости результатам внутренней оценки качества образования путем предоставления информации: - основным потребителям результатов ВСОКО; - средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ; - размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ. 7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО. 7 7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета, административные, педагогические и производственные совещания. 7.3. На основании аналитической справки по результатам ВСОКО определяются: - уровень качества образования МБДОУ; - тенденции изменений и причины, влияющие на его уровень; - управленческие решения, с целью повышения качества образования МБДОУ. 7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для разработки и корректировки Программы развития МБДОУ, образовательных программ дошкольного образования, годового плана МБДОУ. 8. Ответственность 8.1 Организационные структуры, занимающиеся оценкой качества образования в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки качества образования. 8.2 Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации по результатам самообследования, оценки качества образования Учредителю и размещение на официальном сайте ДОУ. 9. Делопроизводство 9.1 Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 9.2 По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив МБДОУ. 8