Положение о ВСОКО МБДОУ № 251

1. Общие положения
1.1 Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение)
разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 251 г. Екатеринбурга в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155;
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
- Приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. n 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведении самообследования в образовательной
организации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность» и иные нормативно-правовые документы, в т. ч. регионального уровня.
- Устав ДОУ.
1.2 Положение регламентирует функционирование внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ.
1.3 Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также,
общественное участие в оценке и контроле качества образования.

2

1.4 В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося,
выражающая степень
их
соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур
установления соответствия содержания и условий реализации образовательных программ
дошкольного образования ДОУ (далее – ОПДО) требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию. ФГОС ДО является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг
в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Оценка индивидуального развития воспитанников – сбор, учет, обработка и анализ
информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах образовательного
процесса в ДОУ.
1.5 ВСОКО – основной источник информации для получения оценки и анализа качества
осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации в области образования и создания условий для реализации ОПДО,
на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка
принятых ранее решений.
3

1.6 ВСОКО в ДОУ:
- функционирует во взаимосвязи с должностным контролем реализации ОПДО;
- является базой для подготовки отчета о самообследовании;
- строится с учетом показателей мониторинга качества дошкольного образования (далее –
МКДО) и независимой системы оценки качества образования (далее – НСОКО).
1.7 Положение распространяется на всех сотрудников ДОУ, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.8 В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- самообследование;
- мониторинговые исследования;
- портфолио воспитанников и педагогов;
- социологические опросы (родителей и педагогических работников);
- изучение документации (ОПДО, программа развития ДОУ, рабочие программы, отчеты
специалистов и воспитателей ДОУ);
- непосредственное наблюдение за деятельностью педагогических работников.

2. Цели и задачи внутренней системы оценки качества образования
2.1 Целью ВСОКО является выстраивание системы менеджмента качества образования,
усиление результативности организации образовательной деятельности ДОУ за счет
повышения качества принимаемых управленческих решений, а так же своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ, установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОУ требованиям ФГОС ДО.
2.2 Задачами ВСОКО являются:
- Сбор обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса.
- Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и
реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения
детей.
- Изучение состояния развития и эффективности деятельности ДОУ, принятие решений,
прогнозирование развития.
- Расширение общественного участия в управлении образованием в ДОУ.
- Получение объективной информации об организации дошкольного образования в ДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества
образования.
- Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и
своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии таких решений.
4

3. Основные принципы и содержательные параметры
внутренней системы оценки качества образования
3.1 Основными принципами ВСОКО в ДОУ являются:
- достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;
- открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
- преемственность в образовательной политике, интеграция в систему оценки качества
образования на федеральном, региональном, районном уровнях;
- объективность;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
- оперативность в механизмах обработки исходных данных, принятии управленческих
решений и реализации корректирующих мероприятий;
- рефлективность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и
самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
- участие общественности в процедуре проведения мониторинговых исследований и
анализа полученных данных;
- ориентация на непрерывное совершенствование качества образования;
- принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОУ.
3.2 К показателям качества образования в ДОУ относятся:
- качество ОПДО ДОУ (структура, полнота, направленность в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС ДО);
- качество содержания образовательной деятельности в ДОУ (социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие)
- качество образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметнопространственная среда, психолого-педагогические условия);
- качество взаимодействия с семьями воспитанников (участие семей в образовательной
деятельности, удовлетворенность семей образовательными услугами, индивидуальная
поддержка развития детей в семьях);
- обеспечение здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОУ.

4. Организационная и функциональная структура
внутренней системы оценки качества образования
4.1 Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОУ,
Педагогический Совет, рабочая группа по проведению мониторинга ВСОКО.

5

4.2 Администрация:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО и
приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и контролирует их
исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование ВСОКО в ДОУ, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования различным
пользователям ВСОКО;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам ВСОКО (анализ
работы ДОУ за учебный год, самообследование деятельности ДОУ, публичный доклад
заведующего);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3 Рабочая группа:
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития ДОУ;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов ДОУ;
- содействует проведению подготовки работников ДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов оценки индивидуального
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.
4.4 Педагогический Совет:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО ДОУ;
- принимает участие
в
обсуждении системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в ДОУ;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие
в
обсуждении системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования в ДОУ;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам
6

образования и воспитания детей, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в ДОУ, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности ДОУ.

5. Реализация внутренней системы оценки качества образования
5.1 Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативных правовых актов
Российской Федерации, Санкт-Петербурга, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.
5.2 Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса ДОУ, определения методологии,
технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3 Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество ОПДО;
- качество содержания образовательной деятельности;
- качество условий реализации ОПДО;
- качество взаимодействия с семьями воспитанников;
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- качество управления ДОУ.
5.4 Критерии, сроки и источники данных внутренней системы оценки качества в ДОУ
представлены в Приложении 1.
5.5 Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться.

6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
6.1 Придание гласности
и
открытости результатам внутренней оценки
качества образования путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего ДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ДОУ.

7. Подведение итогов и оформление результатов
внутренней оценки качества образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения ВСОКО.

7

7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета, административные,
педагогические и производственные совещания.
7.3. На основании аналитической справки по результатам ВСОКО определяются:
- уровень качества образования МБДОУ;
- тенденции изменений и причины, влияющие на его уровень;
- управленческие решения, с целью повышения качества образования МБДОУ.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для разработки и
корректировки Программы развития МБДОУ, образовательных программ дошкольного
образования, годового плана МБДОУ.
8. Ответственность
8.1 Организационные структуры, занимающиеся оценкой качества образования в ДОУ,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках
по итогам оценки качества образования.
8.2 Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации по
результатам самообследования, оценки качества образования Учредителю и размещение
на официальном сайте ДОУ.
9. Делопроизводство
9.1 Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
9.2 По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив МБДОУ.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».