1. Общие положения Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 251 (далее - Положение) разработано в соответствии с - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 1.1. - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», - Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 251. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 251 с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников. 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МБДОУ. 1.3. Действие настоящее Положения распространяется на воспитанников, посещающих МБДОУ и осваивающих основную образовательную программу дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 «Колокольчик» Каменского района Ростовской области, а также на педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации Программы. 1.4. На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы МБДОУ не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся. 1.5. При реализации образовательной программы МБДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста). 1.6. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. 1.7. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. 1.8. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по самообследованию и публикуются на официальном сайте МБДОУ в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 1.9. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги – психологи, психологи), при их наличии. 1.10. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 1.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 1.12. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников. 2. Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников 2.1. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: - социально - коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. 2 2.2. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.3. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми в МБДОУ образовательными программами. 2.4. Периодичность проведения педагогической диагностики Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3. Порядок проведения текущего контроля промежуточной аттестации воспитанников успеваемости и 3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания воспитанника в МБДОУ в группах общеразвивающей направленности, исключая время, отведенное на сон. 3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития воспитанников, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) воспитанников на индивидуальных консультациях. 3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный маршрут развития воспитанника в целях его поддержки, построения его образовательной траектории с учетом особенностей его развития. 4 Отчетность 4.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по ВМР. 4.2. Заместитель заведующего по ВМР на основании аналитических справок, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность 3 проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете. 4.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году. 4.4. Результаты педагогической диагностики хранятся на группе до выпуска ребенка из ДОО. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы дошкольного образования в архив. 4.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. 4