Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 251

1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 251 (далее - Положение) разработано в соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
1.1.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 251.
Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 251 с учетом мнения родителей (законных представителей)
воспитанников.
1.2.

Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность МБДОУ.
1.3.

Действие настоящее Положения распространяется на воспитанников,
посещающих МБДОУ и осваивающих основную образовательную
программу дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 «Колокольчик»
Каменского района Ростовской области, а также на педагогов и родителей
(законных представителей) воспитанников, участвующих в реализации
Программы.
1.4.

На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3
«Об образовании в Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение
Образовательной Программы МБДОУ не сопровождается проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.
1.5.

При реализации образовательной программы МБДОУ проводится
оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка
производится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста).
1.6.

Результаты
педагогической
диагностики
могут
использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.7. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.8. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются документальной основой для составления
ежегодного отчета по самообследованию и публикуются на официальном
сайте МБДОУ в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.9. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально – психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагоги – психологи, психологи), при их наличии.
1.10. Участие ребенка в психологической диагностики допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
1.11. Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
1.12. Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты,
родители (законные представители) воспитанников.
2. Форма и периодичность текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников
2.1. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным
областям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2

2.2. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные
периоды пребывания в МБДОУ, анализ продуктов детской деятельности и
специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом.
2.3. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с
реализуемыми в МБДОУ образовательными программами.
2.4. Периодичность проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза
в год (в сентябре-октябре и апреле-мае).
В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
3.
Порядок проведения текущего контроля
промежуточной аттестации воспитанников

успеваемости

и

3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени
пребывания воспитанника в МБДОУ в группах общеразвивающей
направленности, исключая время, отведенное на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты
развития воспитанников, с которой педагогические работники знакомят
родителей (законных представителей) воспитанников на индивидуальных
консультациях.
3.3.
По
результатам
педагогической
диагностики
составляется
индивидуальный маршрут развития воспитанника в целях его поддержки,
построения его образовательной траектории с учетом особенностей его
развития.
4 Отчетность
4.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами (аналитическую справку) по установленной форме заместителю
заведующего по ВМР.
4.2. Заместитель заведующего по ВМР на основании аналитических справок,
осуществляет
сравнительный
анализ,
определяет
эффективность
3

проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом
Педагогическом совете.
4.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом.
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОО для реализации в новом учебном году.
4.4. Результаты педагогической диагностики хранятся на группе до выпуска
ребенка из ДОО. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой
возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной
программы дошкольного образования в архив.
4.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах
воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».