ДОПОЛНЕНИЯ к ООП от 29.03.2024г.

В пункте 1.3 Части, формируемой участниками образовательных отношений, дополнить
детский контингент категорией (группой) «Дети из семей, находящихся в социально
опасном положении».
Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП), - это семья, где родители
или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по
их содержанию, воспитанию и обучению, отрицательно влияют на их поведение либо
жестоко обращаются с ними.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении (далее СОП) - лицо
в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные действия.
Дети из семей, находящихся в социально опасном положении или в тяжелой жизненной
ситуации, отличаются:
- задержкой темпов интеллектуального и психического развития;
- неумением общаться и поддерживать эмоциональные контакты;
- негативным эмоциональным состоянием (страхи, неврастения, неврозы, стресс,
подверженность нервно-психическим расстройствам);
- нарушениями поведения (агрессивность, гиперактивность, тревожность, аутизм);
- низким уровнем сформированности игровых навыков;
- отсутствием или слабо сформированными навыками личной гигиены;
- подвержены хроническим заболеваниям.
Внести дополнения в пункт 2.5 Части, формируемой участниками образовательных
отношений, следующего содержания:
Взаимодействия педагогического коллектива с семьями, находящимися в социально
опасном положении.
Дошкольное образование является первым и самым ранним звеном в системе общего
образования в России. Именно поэтому, особая роль в выявлении семей на ранней стадии
неблагополучия лежит на специалистах, педагогах дошкольных учреждений и является
одним из наиболее значимых условий эффективности социальной, психологической и
педагогической поддержки.
В первую очередь работа детского сада с семьей должна быть профилактическая.
Профилактика предполагает в первую очередь работу со здоровыми семьями, во вторую,
раннее выявление семей и детей нуждающихся в помощи.
Выявив семью, важно определить какой вид помощи нужно оказать этой семье, добиться
доверия семьи, ребенка, связаться со специалистами, которые могут оказать реальную
помощь.
Цель профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, выявление и устранение причин и
условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально
опасном положении;
- создание единого информационного поля для учета семей и несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
- создание механизма оперативного выявления семей и несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
- осуществление оперативного обмена информацией между образовательными
учреждениями и службами системы профилактики.
Приемы (методы) работы с неблагополучными семьями.
1. Убеждение - разъяснение и доказательство правильности и необъективности
определенного поведения либо недопустимости какого-то поступка;
2. Моральная поддержка – по отношению к детям из неблагополучных семей, где ребенок
чувствует себя лишним, ненужным;
3. Вовлечение в интересную деятельность - поручение дела, которое приведет к успеху,
укрепит веру в собственные силы:
4. Готовность сопереживать - это часто отсутствует в неблагополучных семьях;
5. Нравственное упражнение по формированию нравственных качеств.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».