Положение о ВСОКО МБДОУ № 251 (2023 г.)

1. Общие положения
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) разработано для Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 251
г. Екатеринбурга в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 29.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с
изменениями на 06 февраля 2023 года,
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»,
- Постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»,
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» с изменениями на
01 декабря 2022,
Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462
с изменениями на 14 декабря 2017 года,
- Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013
№ 1324 с изменениями на 29 сентября 2023 года,
Уставом
МБДОУ
–
детский
сад
№
251
и
локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки качества образования в дошкольном учреждении.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении
(далее — внутренняя система оценки качества образования или ВСОКО), ее
организационную и функциональную структуру, содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие
в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования

при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной
частью системы оценки качества образования и служит информационным
обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
Целевые ориентиры: повышение качества дошкольного образования,
содержания образовательной деятельности и образовательных условий в
дошкольных образовательных организациях; обеспечение взаимодействия с
семьей, обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и
уходу за детьми; повышение качества управления в дошкольных
образовательных организациях; повышение открытости и прозрачности
ключевых аспектов качества дошкольного образования для всех
заинтересованных участников образовательных отношений, в том числе
родителей (законных представителей обучающихся), представителей
педагогического сообщества и широкой общественности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. ВСОКО – основной источник информации для получения оценки и
анализа качества осуществления образовательной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области
образования и создания условий для реализации ОПДО, на основе которого
принимаются управленческие решения или проводится корректировка
принятых ранее решений.
1.6. ВСОКО в ДОУ:
- функционирует во взаимосвязи с должностным контролем реализации
ОПДО;
- является базой для подготовки отчета о самообследовании;
- строится с учетом показателей мониторинга качества дошкольного
образования (далее – МКДО) и независимой системы оценки качества
образования (далее – НСОКО).
1.7. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования ДОО являются: воспитатели, воспитанники и их родители,

педагогический совет детского сада, экспертные комиссии при проведении
процедур аттестации работников дошкольного образовательного учреждения.
1.8. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение
необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы
оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
- образовательная статистика;
- самообследование;
- мониторинговые исследования;
- портфолио воспитанников и педагогов;
- социологические опросы (родителей и педагогических работников);
- изучение документации (ОПДО, программа развития ДОУ, рабочие
программы, отчеты специалистов и воспитателей ДОУ);
- непосредственное наблюдение за деятельностью педагогических
работников.
1.10. Положение распространяется на деятельность всех работников
ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по
совместительству.
1.11. В настоящем положении используются следующие термины:
Амплификация развития — максимальное обогащение личностного развития
детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности,
а также общения детей со сверстниками и взрослыми.
Взрослые (родители) — родители (законные представители), педагогические и
иные работники образовательной организации.
Воспитание — часть целостного образовательного процесса на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Воспитанники — лица,
дошкольного образования.

осваивающие

образовательную

программу

Внутренняя оценка качества образования — процедуры, организуемые и
проводимые
самой
образовательной
организацией:
педагогами,
воспитанниками, родителями (законными представителями).

Внешняя оценка качества образования — целостная система диагностических
и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий — признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Доступность среды — доступность для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех
помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный
доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
Дошкольное образование — уровень общего образования наряду с начальным
общим, основным общим и средним общим образованием.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для
всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей.
Инновационная деятельность — деятельность, ориентированная на
совершенствование
научно-педагогического,
учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материально-технического
обеспечения
системы
образования
и
осуществляемая в форме реализации инновационных проектов и программ
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными
действующими в сфере образования организациями, а также их
объединениями.
Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов образовательной программы.
Качество условий — это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса, организация питания в дошкольном
учреждении, реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.

Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов,
других характеристик образовательной системы для выявления соответствия
(или несоответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства, а также совокупность
приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или)
профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Образовательная область — структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей.
Образовательная
среда
индивидуализации детей.

—

Образовательная деятельность
образовательных программ.

система
—

условий
деятельность

социализации
по

и

реализации

Образовательная программа — комплекс основных характеристик
образования
(объем,
содержание,
планируемые
результаты)
и
организационно-педагогических условий, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и
методических материалов, а также в предусмотренных федеральным законом
случаях – в виде рабочей программы воспитания, календарного плана
воспитательной работы, форм аттестации.
Присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и
хозяйственно- бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня.
Развивающая предметно-пространственная среда — это специфические для
каждой программы организации (группы) образовательное оборудование,
материалы, мебель и т. п. в сочетании с определенными принципами
разделения пространства организации (группы).
Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая
спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе
музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационнотелекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные

средства, печатные и электронные образовательные и информационные
ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
образовательной деятельности.
Социокультурные ценности — основные жизненные смыслы, определяющие
отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие
основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек
в повседневной жизни и деятельности.
Уклад — общественный договор участников образовательных отношений,
опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции
региона и ДОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий
предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный
контекст.
Участники образовательных отношений — обучающиеся, родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) —
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня
и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки,
утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере общего образования.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП
ДО) — представляет собой учебно-методическую документацию, в состав
которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный
режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план
воспитательной работы и иные компоненты.
Целевые ориентиры дошкольного образования — социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.

2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Целями ВСОКО являются:
 формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду;
 получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в дошкольном образовательном учреждении,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества
образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества
образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности
ДОО;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности государственным требованиям;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом
запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования в рамках
мониторинговых исследований качества образования государственным и
социальным стандартам;

 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие
в процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических
работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов,
индивидуальным достижениям воспитанников;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в детском
саду;
 содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
 создание и развитие механизмов управления качеством образования;
 нормативно-правовое обеспечение оценочной деятельности и деятельности
ДОО;
 обеспечение принятия управленческих решений на основе анализа
результатов оценочной деятельности;
 обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и
воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей;
 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);

 инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 сопоставимости системы показателей с районными, региональными
аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в детском саду.
3. Организационная и функциональная структура внутренней
системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся ВСОКО и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет и членов
экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация дошкольного образовательного учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО ДОО и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего
дошкольным образовательным учреждением и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования дошкольного
образовательного учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в детском
саду контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОО, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на
уровне детского сада;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников ДОО и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
(анализ работы ДОО за учебный год, самообследование деятельности
дошкольного образовательного учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
- создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
- разрабатывает методики ВСОКО;
- участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития ДОО;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения;
- обеспечивает на основе ОП ДО в дошкольном учреждении контрольнооценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические
исследования по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОО:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития ВСОКО в ДОО;
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательной деятельности в ДОО;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с
дошкольным образовательным учреждением по вопросам образования, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в
детском саду, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие
вопросы образовательной деятельности ДОО.

4. Реализация внутренней системы оценки качества образования
4.1. Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативных
правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
ДОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки
качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно- установочный:
- определение основных показателей, инструментария,
- определение ответственных лиц;
- подготовка приказа о сроках проведения.
Информационно – диагностический:
- сбор информации с помощью подобранных методик.
Аналитический:
- анализ полученных результатов,
- сопоставление результатов с нормативными показателями;
- установление причин отклонения, оценка рисков.
Итогово – прогностический:
- предъявление полученных результатов на уровень педагогического
коллектива;
- разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
- качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО ДОУ;
- качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность
образования, условия комфортности получения образования, материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности, организация
питания;
- качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
- воспитательная работа;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;

- эффективность управления качеством
деятельности ДОУ;
- состояние здоровья воспитанников.

образования

и

открытость

4.5. Критерии, сроки и источники данных внутренней системы оценки
качества в ДОУ представлены в Приложении 1.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые
при необходимости могут корректироваться.
4.7. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге
составляется аналитический отчёт.
4.8. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся
соответствующие документы аналитические справки и приказы, отчеты со
схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с
использованием стандартизированных компьютерных программ, публичный
доклад, самообследование, которые доводятся до сведения педагогического
коллектива ДОО, учредителя, родителей (законных представителей).
4.9. Результаты мониторинга являются основанием для принятия
административных решений на уровне дошкольного образовательного
учреждения:
- разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам
обучающихся; поиска и развития талантов,
- разработки (корректировки) программ развития и образовательных
программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических
работников, формирования индивидуальных траекторий повышения
квалификации и системы стимулирования работников образовательных
организаций;
- подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического
коллектива и индивидуальных образовательных маршрутов педагогических
работников;
- планирования работы методических объединений;
- подготовки публичных отчетов; оптимизации инфраструктуры и системы
управления; планирования внутреннего контроля.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1 Придание гласности и открытости результатам внутренней оценки
качества образования путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;

- средствам массовой информации через публичный доклад
заведующего ДОУ;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.
6. Подведение итогов и оформление результатов внутренней
оценки качества образования
6.1. Формой отчета является аналитическая справка,
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения ВСОКО.

которая

6.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета,
административные, педагогические и производственные совещания.
6.3. На основании аналитической справки по результатам ВСОКО
определяются: - уровень качества образования МБДОУ; - тенденции
изменений и причины, влияющие на его уровень; - управленческие решения,
с целью повышения качества образования МБДОУ.
6.4. Аналитические данные являются документальной основой для
составления ежегодного отчета о результатах самообследования МБДОУ, для
разработки и корректировки Программы развития МБДОУ, образовательных
программ дошкольного образования, годового плана МБДОУ.
7. Ответственность
7.1 Организационные структуры, занимающиеся оценкой качества
образования в ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых
фактов, представляемых в справках по итогам оценки качества образования.
7.2 Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление
информации по результатам самообследования, оценки качества образования
Учредителю и размещение на официальном сайте ДОУ.
8. Делопроизводство
8.1 Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки,
таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных
носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2 По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО
передается в архив МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».