В соответствии с п.3, ч. 2, статьи 29 Федерального закона № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в МБДОУ – детский сад № 251 (далее МБДОУ) проведено самообследование. Полученные результаты самообследования обобщены, и сформированы в отчет, состоящий из аналитической части и результатов анализа показателей деятельности. В процессе самообследования проводится оценка - системы управления организации, - образовательной деятельности, - содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, - востребованности выпускников, - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, - материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования, - а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 251 было полностью реконструировано в 2011 году по проекту как детский сад на 80 мест. Торжественное открытие состоялось 27 декабря 2011 года. Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 251 Государственный статус учреждения Дошкольная образовательная организация Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Заведующий Козлова Наталья Николаевна Адрес местонахождения 620014, г. Екатеринбург, ул. Папанина, 24 Лицензия № Л035-01277-66/00196058 Устав Утвержден Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Сайт МБДОУ 251.tvoysadik.ru Официальная страница в соц.сетях https://vk.com/club216973984? Эл.почта mdou251@eduekb.ru Режим работы пн.- пт.: с 7.30 до 18.00 ч, сб.- вс.: выходной Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 251 осуществляет оперативное управление на основании: 2 - Свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области 66 АЕ №275855 от 07.02.2012г. Субъект права: МБДОУ – детский сад № 251. Объект права: Отдельно-стоящее здание с пристроями (литер А). Площадь: общая 1083 кв. м. Назначение: нежилое. Этажность: 2. Инвентарный номер: 1/26745/А/21. - Свидетельства о государственной регистрации права Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области 66 АЖ 411238 от 03.04.2014г. Субъект права: МБДОУ – детский сад № 251. Объект права: Земельный участок. Категория земель: земли населённых пунктов. Разрешённое использование: под существующие учебные здания. Площадь: 4585 кв. м. Цель деятельности МБДОУ № 251 – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МБДОУ № 251 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 3 Аналитическая часть I. Оценка системы управления организации Учредителем МБДОУ - детского сада № 251 от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга: 620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а. Официальный сайт Учредителя http://екатеринбург.рф/жителям/образование Начальник Департамента образования: Шевченко Константин Валерьевич Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Верх-Исетского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга, местонахождение 620014, г. Екатеринбург, улица Хомякова 5а. Начальник Управления образования: Трекина Татьяна Ивановна. Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования Верх-Исетского района определяются действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и Уставом МБДОУ. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий – Козлова Наталья Николаевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Заместитель руководителя по направлениям: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – 1. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: - Общее собрание работников МБДОУ; - Педагогический совет. Деятельность органов коллегиального управления регламентируется Уставом МБДОУ – детский сад № 251 и соответствующими локальными нормативными актами. 4 Наименование органа Заведующий Компетенции контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство МБДОУ Общее собрание - принятие Устава МБДОУ, изменений работников МБДОУ (дополнений) к нему, новой редакции; - заключение с администрацией МБДОУ коллективного договора; - выдвижение коллективных работников МБДОУ; требований - награждение работников МБДОУ. Педагогический МБДОУ совет - принятие Программы развития МБДОУ, образовательной программы МБДОУ, планов работы МБДОУ и методических объединений; принятие решений по вопросам образовательной деятельности МБДОУ, не отнесенным к исключительной компетенции заведующего МБДОУ. Деятельность МБДОУ регламентируется локальными актами: приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ, , инструкциями по ОТ, правилами, положениями. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети–родители–педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты на заседании Педагогического совета. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая 5 гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. МБДОУ обеспечивает открытость и доступность сведений путем размещения их на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет». Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное функционирование. II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ - детский сад № 251 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ - детский сад № 251 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ас 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБДОУ - детский сад № 251 провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО). Для этого создали рабочую группу в составе заведующего МБДОУ - детский сад № 251, заместителя заведующего по воспитательно - методической работе, музыкального руководителя и воспитателя. Результаты: - утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 251 (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; - скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая 6 составлена в соответствии с ФОП ДО, ФГОС эпидемиологическими правилами и нормативами. ДО, санитарно- В течение 2023 года в МБДОУ реализуется Программа воспитания являющаяся неотъемлемой частью образовательной программы МБДОУ. Для реализации Программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 64 87,7% Неполная с матерью 8 10,9% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 1 1,4% Характеристика семей по составу Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 34 46,6% Два ребенка 29 39,7% Три ребенка и более 10 13,7% 7 За период реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом. МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам: - Образовательная программа дополнительного образования "Раннее обучение чтению" для детей 5 - 7 лет; - Образовательная программа дополнительного образования "Хореография. Театр танца" для детей 4 - 7 лет; - Образовательная программа дополнительного образования "Логоритмика" для детей 4 - 6 лет. Детский сад планирует в 2024 году начать реализовывать новые программы дополнительного образования. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет. Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения дошкольного образования определены Уставом МБДОУ. Продолжительность пребывания детей в МБДОУ - 10,5 часов, с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. 8 Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется по следующим направлениям: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей было ориентировано на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области В образовательной деятельности значительное место занимает использование инновационных педагогических технологий. Активно используются информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности, здоровьесберегающие и игровые технологии. Особое внимание уделяется и здоровьесберегающим технологиям с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни. Освоение воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлено результатами педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников. Данные мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая диагностика проводится дважды в год: на начало и конец учебного года. Формы проведения диагностики: - наблюдения, итоговые занятия; - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы. 9 Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты педагогического мониторинга на конец 2023 учебного года показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Педагогами МБДОУ созданы условия для раскрытия и реализации творческих качеств воспитанников. В 2023 году воспитанники МБДОУ приняли участие в конкурсах и фестивалях различного уровня. Наименование конкурса Результат Областной конкурс «Здравствуй, гостья - Зима» Лауреат I степени Районная военно - спортивная игра «Зарница» Участники Районный этап Городского Фестиваля «Здоровье» - 2023 Участники Всероссийский онлайн-фестиваль детского творчества «Восток - 1» Участники Городской конкурс Лучшая новогодняя игрушка Екатеринбургского зоопарка Финалист (Приз от научнопросветительского отдела) Участники Районный конкурс поэзии «Уральские самоцветики» Участники Городская игра - конкурс семейных команд «Движение на опережение» - 2023 Участники Ежемесячно в ДОУ организовывались тематические выставки совместных детско – родительских творческих работ. Также воспитанники МБДОУ активно принимали участие в виртуальных литературных гостиных различной тематики: Стихи С. Михалкова; «История в стихах» (стихи посвященные Великой Отечественной войне и Победе); «Сотрудника детского сада посвящается…»; «День рождения Деда Мороза» и др. 10 IV. Оценка организации учебного процесса МБДОУ - детский сад № 251 посещают 63 воспитанника (данные 31.12.2023 г.) в возрасте от 1,5 до 7 лет. В соответствии с социальным запросом в 2023 году открылась группа раннего возраста для детей от 1,5 до 2-х лет (1 группа) В детском саду функционирует 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности: № 1 «Солнышко» - старшая группа (21 ребёнок); № 2 «Гномики» - группа раннего возраста (10 детей); №3 «Фантазёры» - средняя группа (21 ребёнок); № 4 «Непоседы» - подготовительная к школе группа (21 ребёнок). Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе МБДОУ - детского сада № 251, Положении о правилах приема, перевода и отчисления воспитанников. В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО - образовательная деятельность в режимных моментах; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной в МБДОУ образовательной программы (ООП-ОП ДО). ООП-ОП ДО разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. На основе анализа педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится МБДОУ, в образовательной программе МБДОУ учтен региональный компонент. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет: − в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; − в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; 11 − в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; − в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; − в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Режим дня предусматривает: - четкую ориентацию на возрастные, физические, психологические, индивидуальные особенности и возможности детей; - наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей; - соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей. Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: визуальноая справочная информации дублируется звуковой (установили визуальноакустическое оборудование с возможностью трансляции субтитров). 12 Организация питания В ДОУ организовано полноценное 3-х разовое питание (и второй завтрак). В МБДОУ имеется примерное десятидневное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, рыбы, круп, овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Поставка продуктов питания осуществляется на договорной основе. Привоз продуктов осуществляется по графику. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальные условия для физического, психического и умственного развития ребенка. Организация медицинского обслуживания и оздоровительной работы в МБДОУ В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и обеспечению безопасности детей. Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница №11». ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ оказываются бесплатно. 13 Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний. Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия. Основные направления: Профилактическое - Обеспечение благоприятного течения адаптации; - Выполнение санитарно-гигиенического режима; - Проведение обследований; - Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры; - Обеспечение благоприятного эмоционально – психологического климата в группах; - Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний. В ДОУ проводится вакцинация детей в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. В качестве профилактики заболеваний в ДОУ используется витаминотерапия, натуротерапия (чесночные бусы), профилактика кариеса (полоскание рта после приема пищи). Большое внимание в ДОУ уделяется закаливающим мероприятиям, таким как ленивая гимнастика (упражнения после сна), дыхательная гимнастика, массажные дорожки, точечный массаж, воздушные ванны и др. С целью профилактики заболеваний у детей в ДОУ проводится просветительская работа с родителями и педагогами, организуются индивидуальные и групповые консультации для родителей, практические семинары для педагогов разных возрастных групп. Информационные стенды ДОУ пополняются новой информацией по проблеме детского здоровья. Организационное - Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; - Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности; - Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик; - Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров; - Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. 14 В соответствии с программой производственного контроля все работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Вывод: Созданные в детском саду медико-социальные условия обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей, эффективную деятельность педагогического и медицинского персонала, направленную на физическое и психическое развитие воспитанников, что позволяет достичь качественных результатов образовательного процесса. Обеспечение безопасности МБДОУ В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются: - автоматическая охранно-пожарная сигнализация; - система оповещения о пожаре; - кнопка экстренного реагирования и вызова полиции; - первичные средства пожаротушения; - эвакуационные наружные лестницы. Территория детского сада по всему периметру огорожена железным забором с двумя входами (выходами) через магнитный ключ или домофон. Установлена система автоматического открывания и закрывания ворот для въезда автотранспорта на территорию МБДОУ. Образовательное учреждение оснащено наружным видеонаблюдением с выводом информации на монитор, который установлен на посту у сотрудника охранного предприятия. Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия: - проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья воспитанников; - обучение коллектива образовательной организации действиям в чрезвычайных ситуациях; - учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала; - беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, формирования навыков здорового образа жизни, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на проезжей части; - реализуется план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 15 - в начале и середине учебного года проводятся испытания спортивного и прогулочного оборудования в зале, на спортивном участке и на прогулочных участках групп, составляются акты. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи для сотрудников: вводный (при поступлении), первичный (перед началом работ на рабочем месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Вывод: В МБДОУ созданы условия для безопасного пребывания воспитанников и сотрудников. Взаимодействие с семьями воспитанников Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». До момента прихода ребенка в стены ДОУ между образовательным учреждением и родителями формируются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад. Мы предлагаем родителям следующие формы активного взаимодействия: - родители могут посетить группы детского сада, познакомиться с педагогами, с развивающей предметно-пространственной средой, с информационными стендами; - знакомство с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия) - знакомство с сайтом МБДОУ; - оформление родительского договора. В течение учебного года в дошкольном учреждении проводились разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей, такие как: - общие и групповые родительские собрания; - информирование через официальную страницу детского сада (госпаблик) в социальной сети ВКОНТАКТЕ; 16 - индивидуальные консультации специалистов (медицинских работников, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования); - тематические выставки детско - родительских работ; - анкетирование. В течение года воспитателями и специалистами были проведены консультации, с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья. В детском саду действуют стенды «Уроки безопасности», «Советы Айболита», «Советы инструктора по физическому воспитанию», «Советы музыкального руководителя». В каждой группе оформлены папки с рекомендациями по ОБЖ, по физкультурно-оздоровительной работе, педагогические рекомендации, рекомендации специалистов. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте МБДОУ. V. Востребованность выпускников В 2023 учебном году в школу было выпущено 20 воспитанников, из них 19 детей продолжили обучение в общеобразовательных школах города, 1 ребенок - в коррекционной школе. VI. Оценка качества кадрового обеспечения ДОУ укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. В образовательном учреждении на конец 2023 года работало 7 педагогических работников: 5 воспитателей и 2 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) в соответствии со штатным расписанием. Количество педагогов, имеющих: высшее профессиональное образование - 5 педагогов (71%), среднее профессиональное - 2 педагога (29%). Количество аттестованных педагогов – 6 чел. (86%), в том числе: на высшую квалификационную категорию – 4 чел., на первую 17 квалификационную категорию – 2 чел., не имеет квалификационной категории – 1 чел. Стаж педагогической деятельности Более 20 лет - 2 (28,5%) 10-20 лет - 2 (28,5%) 5-10 лет - 1 (14,5%) До 5 лет - 2 (28,5%) Повышение профессиональной квалификации Руководитель и педагоги повышали свой профессионализм согласно графика на 2023 год через курсы повышения квалификации. В 2023 году 100 % педагогических работников прошли курсовую подготовку: - Разработка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО - 2 чел. - Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации - 5 чел. Аттестация педагогических и руководящих работников В марте 2023 года по личному заявлению на Первую квалификационную категорию аттестован 1 (один) педагогический работник. В сентябре 2023 года успешно прошла процедуру аттестации руководитель МБДОУ. В сентябре ответственный за организацию аттестации педагогических работников провела семинар-совещание, на котором ознакомила с новым Порядком аттестации педагогических работников, утвержденным приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. Достижения педагогов Инструктор по физической культуре в январе 2023 года приняла участие в первом (заочном) этапе Городского конкурса «Воспитатель года» - 2023. Педагоги МБДОУ презентовали свой опыт в рамках районных мероприятий: мастер - класс для музыкальных руководителей района «Палитра фольклора», мастер - класс для педагогических работников района «Знакомство дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством как приобщение к национальны истока и традициям». 18 Педагоги участвовали в общественной жизни ДОУ, в творческих конкурсах, организованных Профсоюзом работников образования: - Конкурс «видеороликов «Педагог сегодняшнего дня!», - Конкурс «Мое необычное хобби». Многие сотрудники детского сада приняли участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России». VII.Оценка учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО, а также частью формируемой участниками образовательных отношений Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение МБДОУ включает: - информационно-телекоммуникационное оборудование; - программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных кадров: все педагогические работники владеют информационно-коммуникационными технологиями. В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VIII. Оценка материально-технической базы 19 В ДОУ созданы необходимые условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития. Игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке. Здание, территория ДОУ соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. В дошкольном учреждении имеются следующие помещения: - Кабинет заведующего – 1; - Методический кабинет – 1; - Групповые комнаты – 4; - Физкультурный зал, совмещённый с музыкальным – 1; - Прогулочные площадки – 4; - Физкультурная площадка – 1; - Кабинет для дополнительных занятий; - Кабинет заведующего хозяйством; - Пищеблок; - Мед.блок; - Прачечная. В МБДОУ имеется 4 компьютера, которые подключены к сети Интернет, 2 ноутбука, 2 МФУ, 1 принтер, 2 проектора. В музыкально - физкультурном зале установлена интерактивная доска, которую воспитатели и специалисты используют для показа презентаций в образовательной деятельности и при проведении досуговых мероприятий, проводятся занятия по дополнительным образовательным программам. В Физкультурном зале расположено спортивное оборудование для проведения занятий (шведская стенка, спортивные скамейки, маты, мячи разного размера, скакалки, обручи, гимнастические палки и др.), имеются различные атрибуты для проведения спортивных игр и досугов, документация инструктора по физкультуре и спорту, методические материалы по физическому воспитанию, материалы для педагогов и родителей (законных представителей). В Музыкальном зале находятся фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, музыкальная колонка; методические материалы для проведения 20 музыкальных занятий: иллюстрации, портреты композиторов, дидактические пособия, музыкально-дидактические игры, методическая и нотная литература; материал для проведения досугов и развлечений: ширма, костюмы, различные виды театров, атрибуты для утренников; детские музыкальные инструменты, озвученные игрушки; документация музыкального руководителя, материалы по работе с педагогами и семьями воспитанников. Развивающая предметно – пространственная среда помещений и групповых комнат детского сада, а также участков ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника, а её элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактические материалы – развитию ребёнка. Развивающая среда в ДОУ создаёт благоприятные условия для развития ребёнка в процессе его самостоятельной деятельности и в организованных формах образовательной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (познавательной, физический, творческой, трудовой и др.), становясь средством для своеобразной формы самообразования дошкольника. Все педагоги ответственно занимаются созданием адекватной возрастным и психологическим особенностям ребёнка предметно – пространственной среды группы и детского сада в целом. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально и удобно для детей. Содержание развивающей предметно - пространственной среды ДОУ периодически изменяется, варьируется, обогащается. Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. При проведении внутренней оценки качества образования изучалась степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ посредством анкетирования родителей (законных представителей) 21 воспитанников. Анкетирование. проведенное в декабре 2023 года, показало высокий уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг МБДОУ (98 %). По итогам ВСОКО методической службой ДОУ организована работа по устранению профессиональных затруднений среди педагогических работников и оказанию им своевременной методической помощи: проведение методических часов, обучающих семинаров-практикумов, показ открытых занятий, совместные обсуждения и др. Общий вывод: на основе самообследования деятельности МБДОУ детского сада № 251, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОУ созданы благоприятные условия для формирования положительного имиджа дошкольного учреждения на рынке образовательных услуг. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию за 2023 год N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 73 ребенка В режиме полного дня (8 - 12 часов) 73 ребенка 1.1.1 22 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 детей 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 детей 1.1.4 По форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует МБДОУ 0 детей 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 10 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 63 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 73 ребенка/ 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 73 ребенка/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 1.5.3 По присмотру и уходу 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 9 дней 7 чел. 5 чел./ 71% 23 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 чел./ 71% 2 чел./ 29% 1 чел./ 14% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам 5 чел./ 71% аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 4 чел./ 57% 1.8.2 Первая 2 чел./ 29% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет 2 чел./ 29% 1.9.2 Свыше 30 лет 2 чел./ 29% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/ 0% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.9 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно- 2 чел./ 29% 9 чел./ 100% 24 хозяйственных работников 1.13 1.14 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 8 чел./ 89% 1 чел./ 1 реб. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя- дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников нет нет 418,3 кв.м. (общая) / 4,6 кв.м. (на одного) 90,8 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 25