Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детский сад № 251 за 2022 год

В соответствии с п.3, ч. 2, статьи 29 Федерального закона № 273- ФЗ
от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства
образования
и
науки
Российской
Федерации
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»
в
МБДОУ – детский сад № 251 (далее МБДОУ) проведено самообследование.
Полученные результаты самообследования обобщены, и сформированы в
отчет, состоящий из аналитической части и результатов анализа показателей
деятельности.
В процессе самообследования проводится оценка
- образовательной деятельности,
- системы управления организации,
- содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса,
- востребованности выпускников,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения,
- материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования,
- а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Сведения об образовательной организации
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад № 251 было полностью реконструировано в 2011
году по проекту как детский сад на 80 мест. Торжественное открытие
состоялось 27 декабря 2011года.
Адрес местонахождения: 620014, г. Екатеринбург, ул. Папанина, 24
Сайт МБДОУ 251.tvoysadik.ru; эл.почта: mdou251@eduekb.ru
Режим работы МБДОУ: пн.- пт.: с 7.30 до 18.00 ч, сб.- вс.: выходной
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад № 251 осуществляет свою деятельность в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
от 17.02.2021; а также следующими нормативно-правовыми и локальными
документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской
Федерации»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 251 от 14.08.2015 г. с изменениями и
дополнениями;
- Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной
деятельности) на право ведения образовательной деятельности;
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196058
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение – детский сад № 251 осуществляет оперативное управление на
основании:
- Свидетельства о государственной регистрации права Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области 66 АЕ №275855 от 07.02.2012г.
Субъект права: МБДОУ – детский сад № 251.
Объект права: Отдельно-стоящее здание с пристроями (литер А).
Площадь: общая 1083 кв. м.
Назначение: нежилое.
Этажность: 2.
Инвентарный номер: 1/26745/А/21.
- Свидетельства о государственной регистрации права Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Свердловской области 66 АЖ 411238 от 03.04.2014г.
Субъект права: МБДОУ – детский сад № 251.
Объект права: Земельный участок.
Категория земель: земли населённых пунктов.
Разрешённое использование: под существующие учебные здания.
Площадь: 4585 кв. м.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Система управления МБДОУ – детский сад № 251
Учредителем МБДОУ - детского сада № 251 от имени
муниципального
образования
«город
Екатеринбург»
выступает
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга:
620014, г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 24 а.
Официальный сайт Учредителя http://екатеринбург.рф/жителям/образование
Начальник Департамента образования: Шевченко Константин Валерьевич
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет
Управление
образования
Верх-Исетского
района
Департамента
образования
Администрации
г.
Екатеринбурга,
местонахождение 620014, г. Екатеринбург, улица Хомякова 5а.
Начальник Управления образования: Трекина Татьяна Ивановна.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования
Верх-Исетского района определяются действующим законодательством
Российской Федерации и Свердловской области и органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и
Уставом МБДОУ.
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным
органом
МБДОУ
является
заведующий – Козлова Наталья Николаевна, который осуществляет текущее
руководство деятельностью МБДОУ.
Заместитель руководителя по направлениям: заместитель заведующего
по воспитательной и методической работе – 1.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется
Уставом МБДОУ – детский сад № 251 и соответствующими локальными
нормативными актами.
Наименование органа
Компетенции
Заведующий
контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБДОУ
Общее
собрание принятие
Устава
МБДОУ,
изменений
работников МБДОУ
(дополнений) к нему, новой редакции;

Педагогический
МБДОУ

- заключение с администрацией МБДОУ
коллективного договора;
выдвижение
коллективных
требований
работников МБДОУ;
- награждение работников МБДОУ.
совет - принятие Программы развития МБДОУ,
образовательной программы МБДОУ, планов
работы МБДОУ и методических объединений;
- принятие решений по вопросам образовательной
деятельности
МБДОУ,
не
отнесенным
к
исключительной
компетенции
заведующего
МБДОУ.

Деятельность МБДОУ регламентируется локальными актами:
приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ, , инструкциями по ОТ,
правилами, положениями.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети–родители–педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты на заседании
Педагогического совета.
Системные
действия
органов
управления
образованием,
педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ
позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая
гарантированное качество образования, а также своевременно решать
проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
МБДОУ обеспечивает открытость и доступность сведений путем
размещения их на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет».
Вывод: структура и механизм управления МБДОУ определяют его
стабильное функционирование.
Содержание и качество подготовки обучающихся
МБДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с
муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме полного
дня – 80 детей.
На конец 2022 года МБДОУ № 251 посещают 80 воспитанников,
функционирует 4 дошкольные группы общеразвивающей направленности:
№ 1 «Солнышко» - подготовительная к школе группа;
№ 2 «Гномики» - средняя группа;

№3 «Фантазёры» - вторая младшая группа;
№ 4 «Непоседы» - старшая группа.
Условия приема и отчисления воспитанников отражены в Уставе
МБДОУ - детского сада № 251, Положении о правилах приема, перевода и
отчисления воспитанников.
Таким образом, дошкольное учреждение укомплектовано детьми на
100%. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным
требованиям.
МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу –
образовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) с учетом
регионального компонента, на основе анализа педагогической деятельности,
потребностей детей и родителей, социума, в котором находится МБДОУ.
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее – ООП ДО) является
нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 251 (далее МБДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
Программа детского сада ориентирована на создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными
особенностями,
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности дошкольника, подготовку к жизни в современном
обществе, к обучению в школе.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребёнка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;


максимальное
использование
разнообразных
видов
детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
 творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
 соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
ООП ДО МБДОУ состоит из обязательной части (60% от общего
объема Программы) и части, формируемой участниками образовательных
отношений (40% от общего объема Программы). Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения требований
Федерального государственного образовательного стандарта.
Обязательная часть основной образовательной программы разработана
с учетом рекомендаций авторов:
 инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, Э.М.ю Дорофеевой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного
процесса, сформирована на основе Образовательной программы
дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст; авторы:
О. А. Трофимова,
О. В.
Толстикова,
Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская; Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019 г.
МБДОУ
оказывает
платные
образовательные
услуги
по
дополнительным образовательным программам:
- Образовательная программа дополнительного образования "Раннее
обучение чтению" для детей 5 - 7 лет;
Образовательная программа дополнительного образования "Хореография.
Театр танца" для детей 4 - 7 лет;
В 2022 году в ДОУ поступило 17 детей в возрасте 3 – 4 лет.
Диагностика адаптации детей к условиям дошкольного учреждения показала,

что у 75 % воспитанников данного возраста легкая степень, у 15 % средняя
степень, у 10% тяжёлая степень адаптации.
Анализ индивидуальной готовности к школе воспитанников
выпускных групп показал средний уровень мотивации к обучению в школе.
Воспитанники МБДОУ в течение 2022 года принимали участие в
конкурсах и фестивалях различного уровня:
- Городской образовательный проект «Добрый город» среди муниципальных
дошкольных образовательных организаций Фестиваль «Юный архитектор»
(Победитель в номинации «Лучшее практическое воплощение замысла»);
- Всероссийский конкурс чтецов «И льется музыка стиха…» (Диплом I
степени);
- Всероссийский творческий конкурс «Есть у природы четыре страницы:
Лето» (Диплом I степени);
- Всероссийский творческий конкурс «Конкурсплюс» (Диплом I степени);
- - Районный праздник поэзии «Звёздочки» для дошкольников в рамках
Городского стратегического Подпроекта «Одарённые дети» (участники).
- Районный Конкурс рисунков среди воспитанников дошкольных
образовательных учреждений «Моя здоровая семья» (участники).
Ежемесячно в ДОУ организовывались тематические выставки
совместных детско – родительских творческих работ.
Организация учебного процесса
МБДОУ-детский сад № 251 функционирует в режиме полного дня с
10,5 часовым пребыванием детей (с 07.30 до 18.00 часов) при пятидневной
рабочей неделе, исключая выходные и праздничные дни.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические, психологические,
индивидуальные особенности и возможности детей;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдении объема непрерывной образовательной
деятельности детей.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей
5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более
25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в

младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Максимальная продолжительность ежедневных прогулок составляет не
менее 3-4 часов, при организации прогулки учитываются погодные условия и
время года. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до
обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена и
т.д.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Воспитательно-образовательный
процесс
в
детском
саду
осуществляется по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В основе организации воспитательно-образовательного процесса лежит
комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Учебным
планом МБДОУ. Образовательная деятельность планируется согласно
расписанию, утверждённому на педсовете.
Вывод: Учебный процесс организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, и
направлен на предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.

Организация медицинского обслуживания
и оздоровительной работы в МБДОУ
В течение года педагогический коллектив работал над созданием
условий, способствующих сохранению здоровья и обеспечению
безопасности детей.
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Муниципальное
учреждение здравоохранения «Детская городская больница №11». ДОУ

предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Медицинский кабинет оснащён необходимым
медицинским оборудованием. Дети, посещающие детский сад, имеют
медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в
пределах функциональных обязанностей медицинского работника ДОУ
оказываются бесплатно.
Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей
заболеваемости воспитанников, анализ вирусных и простудных заболеваний.
Физкультурно-оздоровительная работа в МБДОУ продолжает
осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.
Основные направления:
Профилактическое
- Обеспечение благоприятного течения адаптации;
- Выполнение санитарно-гигиенического режима;
- Проведение обследований;
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- Обеспечение благоприятного эмоционально – психологического климата в
группах;
- Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике
и распространению инфекционных заболеваний;
В качестве профилактики заболеваний в ДОУ используется
витаминотерапия, натуротерапия (чесночные бусы), профилактика кариеса
(полоскание рта после приема пищи).
Большое внимание в ДОУ уделяется закаливающим мероприятиям,
таким как ленивая гимнастика (упражнения после сна), дыхательная
гимнастика, массажные дорожки, точечный массаж, воздушные ванны и др.
С целью профилактики заболеваний у детей в ДОУ проводится
просветительская работа с родителями и педагогами, организуются
индивидуальные и групповые консультации для родителей, практические
семинары для педагогов разных возрастных групп. Информационные стенды
ДОУ пополняются новой информацией по проблеме детского здоровья.
Организационное
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- Определение показателей физического развития, двигательной
подготовленности;
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта
по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и
методик;

- Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских
кадров;
- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,
сотрудников.
В ДОУ проводится вакцинация детей в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок.
В соответствии с программой производственного контроля все
работники проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое
обучение.
Вывод: Созданные в детском саду медико-социальные условия
обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей, эффективную
деятельность педагогического и медицинского персонала, направленную на
физическое и психическое развитие воспитанников, что позволяет достичь
качественных результатов образовательного процесса.
Организация питания
В ДОУ организовано полноценное 3-х разовое питание (и второй
завтрак).
В МБДОУ имеется примерное десятидневное меню, разработанное на
основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм
питания. В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, рыбы, круп,
овощей, творога, фруктов. Меню составлено с учетом калорийности и
сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно
составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода
блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая
карта.
Поставка продуктов питания осуществляется на договорной основе.
Привоз продуктов по графику. Еда готовится в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и нормами. Ежедневно поварами оставляются
пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в
холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения
приемочного контроля бракеражной комиссией.
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным
питанием. Правильно организованное питание в значительной мере
гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает
оптимальные условия для физического, психического и умственного
развития ребенка.

Обеспечение безопасности МБДОУ
В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной
безопасности учреждения.
С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической
безопасности в здании детского сада имеются:
- автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
- система оповещения о пожаре;
- кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
- первичные средства пожаротушения;
- эвакуационные наружные лестницы.
Территория детского сада по всему периметру ограждена железным
забором с двумя входами (выходами) через магнитный ключ или домофон.
Установлена система автоматического открывания и закрывания ворот
для въезда автотранспорта на территорию МБДОУ.
Образовательное учреждение оснащено наружным видеонаблюдением
с выводом информации на монитор, который установлен на посту у
сотрудника охранного предприятия.
Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду
осуществляются следующие мероприятия:
- проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и
здоровья воспитанников;
- обучение коллектива образовательной организации действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
- беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности
детей, формирования навыков здорового образа жизни, основам пожарной
безопасности и правилам поведения детей на проезжей части;
- реализуется план работы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма;
- в начале и середине учебного года проводятся испытания спортивного и
прогулочного оборудования в зале, на спортивном участке и на прогулочных
участках групп, составляются акты.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи для сотрудников:
вводный (при поступлении), первичный (перед началом работ на рабочем
месте), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране
труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям
в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении,
кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица
за безопасность.
Вывод: В МБДОУ созданы условия для безопасного пребывания
воспитанников и сотрудников.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка». ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными
организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
До момента прихода ребенка в стены ДОУ между образовательным
учреждением и родителями формируются первые контакты, которые
позволяют родителям поближе узнать наш детский сад.
Мы
предлагаем
родителям
следующие
формы
активного
взаимодействия:
- родители могут посетить группы детского сада, познакомиться с
педагогами, с развивающей предметно-пространственной средой, с
информационными стендами;
- знакомство с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия)
- знакомство с сайтом МБДОУ;
- оформление родительского договора.
В течение учебного года в дошкольном учреждении проводились
разнообразные формы сотрудничества педагогов и родителей, такие как:
- общие и групповые родительские собрания;
- информирование через мессенджер WhatsApp;
- индивидуальные консультации специалистов (медицинских работников,
инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагогов
дополнительного образования);
- тематические выставки детско - родительских работ;
- анкетирование.
В течение года воспитателями и специалистами были проведены
консультации, с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

В детском саду действуют стенды «Уроки безопасности», «Советы
Айболита», «Советы инструктора по физическому воспитанию», «Советы
музыкального руководителя». В каждой группе оформлены папки с
рекомендациями по ОБЖ, по физкультурно-оздоровительной работе,
педагогические рекомендации, рекомендации специалистов.
Родители получали полную и достоверную информацию о
деятельности детского сада через размещение информации на официальном
сайте МБДОУ.
Востребованность выпускников
Выпускники МБДОУ успешно поступают и обучаются в
общеобразовательных учреждениях г. Екатеринбурга.
Информация о выпускниках 2022 года (дальнейшее обучение).
Всего выпускников – 20 чел. Все выпускники продолжили обучение в
общеобразовательных школах города.
Кадровое обеспечение
ДОУ укомплектован квалифицированными кадрами, в т. ч.
руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными работниками.
В образовательном учреждении работает 6 педагогических работников:
4 воспитателя и 2 специалиста (музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре) в соответствии со штатным расписанием.
Уровень образования и квалификации
Высшее
4
Среднее профессиональное
2
Квалификационные категории педагогических работников
Аттестованы
3
Высшая
1
Первая
2
Соответствие занимаемой должности
1
Не аттестованы
2
(запланирована процедура
аттестации на март 2023 года и на
ноябрь 2023 года)

Стаж педагогической деятельности
Педагогический стаж
Количество педагогов
% соотношение
Более 20 лет
1
17%
10-20 лет
5-10 лет
До 5 лет

2
1
2

33%
17%
33%

Руководитель и педагоги повышали свой профессионализм согласно
утверждённого графика на 2022 год через курсы повышения квалификации.
В 2022 году педагогические работники повышали свою
профессиональную компетентность не только в процессе прохождения
курсовой подготовки, но и через самообразование, взаимопосещения
образовательных событий внутри педагогического коллектива, мастер –
классы, консультации, участие в работе педагогических советов.
В
образовательном
учреждении
созданы
нормативные,
информационные, методические, организационно – содержательные условия
для проведения процедуры аттестации педагогических работников. Ведется
сопровождение педагогов при прохождении процедуры аттестации:
проводятся информационные совещания, индивидуальные консультации,
оказывается содействие при участии педагогов в мероприятиях района и
города.
Информационный стенд в образовательном учреждении предоставляет
возможность получить информацию о процедуре, ходе и результатах
аттестационных процессов.
В 2022 году на основании личного заявления
инструктор по
физической культуре успешно прошла процедуру аттестации на высшую КК.
В течение 2022 года педагоги приняли участие в профессиональных и
творческих конкурсах:
- Районный конкурс на лучшую организацию опытно-экспериментальной
деятельности дошкольников «Мир опытов и экспериментов» ( участник);
- Районный конкурс «Воспитатель года - 2022» (финалист в номинации
«Инструктор по физической культуре»);
а также в мероприятиях по распространению педагогического опыта:
- Районная «Школа молодого педагога» мастер – класс «Веревочный куб как
инновационное оборудование и практика в ДОУ» (инструктор по физической
культуре);
- Районный семинар – практикум «Развитие двигательной активности у
дошкольников средствами фитнес – технологий» (инструктор по физической
культуре);

- Сайт городского образовательного проекта «Добрый город».
В течение учебного года инструктора по физической культуре
принимала участие в составе жюри районных конкурсов, заместитель
заведующего по ВМР Кашина Т.В. являлась координатором проекта
«Добрыйгород» конкурс «Методический Stend Up»
Вывод: МБДОУ укомплектовано педагогическими работниками
(воспитателями и специалистами). Уровень образования педагогов
достаточно
высокий,
педагогический
коллектив
образовательного
учреждения достаточно стабилен. Следует продолжать работу по внедрению
современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.
Аттестация педагогических работников проходит согласно утвержденного
графика аттестации на текущий аттестационный год.
Материально-техническое обеспечение
В ДОУ созданы необходимые условия для организации
образовательной деятельности воспитанников и их физического развития,
игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год
проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на
спортивной площадке.
Здание,
территория
ДОУ
соответствуют
санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
требованиям
пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена
аттестации рабочих мест. Оборудование используется рационально,
ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены
ответственные лица за сохранность имущества.
В дошкольном учреждении имеются следующие помещения:
- Кабинет заведующего – 1;
- Методический кабинет – 1;
- Групповые комнаты – 4;
- Физкультурный зал, совмещённый с музыкальным – 1;
- Прогулочные площадки – 4;
- Физкультурная площадка – 1;
- Кабинет для дополнительных занятий;
- Кабинет заведующего хозяйством;
- Пищеблок;
- Мед.блок;
- Прачечная.

В МБДОУ имеется 4 компьютера, которые подключены к сети
Интернет, 2 ноутбука, 2 МФУ, 1 принтер, 2 проектора.
В музыкально - физкультурном зале имеется музыкальный центр,
установлена интерактивная доска, которую воспитатели и специалисты
используют для показа презентаций в образовательной деятельности и при
проведении досуговых мероприятий, проводятся занятия по дополнительной
образовательной программе «Раннее обучение чтению».
Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам.
Учебно – методическое обеспечение
Наличие методической и справочной литературы:
1

2
3
4
5
6

- учебная и методическая литература (в том числе на
электронных носителях)
- периодическая печать
- детская художественная литература
Обеспеченность
дидактическими
и
наглядными
пособиями
Обеспеченность спортивным инвентарем
Обеспеченность
музыкально-дидактическими
пособиями и детскими музыкальными инструментами
Обеспеченность
развивающей
предметнопространственной среды
Малые архитектурные формы и детские игровые
комплексы

90 %
20 %
70 %
80 %
80 %
80 %
80 %
80 %

В Физкультурном зале расположено спортивное оборудование для
проведения занятий (шведская стенка, спортивные скамейки, маты, мячи
разного размера, скакалки, обручи, гимнастические палки и др.), имеются
различные атрибуты для проведения спортивных игр и досугов,
документация инструктора по физкультуре и спорту, методические
материалы по физическому воспитанию, материалы для педагогов и
родителей (законных представителей).
В Музыкальном зале находятся фортепиано, музыкальный центр,
ноутбук, музыкальная колонка; методические материалы для проведения
музыкальных занятий: иллюстрации, портреты композиторов, дидактические
пособия, музыкально-дидактические игры, методическая и нотная
литература; материал для проведения досугов и развлечений: ширма,
костюмы, различные виды театров, атрибуты для утренников; детские

музыкальные
инструменты,
озвученные
игрушки;
документация
музыкального руководителя, материалы по работе с педагогами и семьями
воспитанников.
Развивающая предметно – пространственная среда помещений и
групповых комнат детского сада, а также участков ДОУ оборудована с
учётом возрастных особенностей детей, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого воспитанника, а её элементы –
оборудование, игры, игрушки, дидактические материалы – развитию ребёнка.
Развивающая среда в ДОУ создаёт благоприятные условия для
развития ребёнка в процессе его самостоятельной деятельности и в
организованных формах образовательной деятельности, обеспечивает разные
виды его активности (познавательной, физический, творческой, трудовой и
др.), становясь средством для своеобразной формы самообразования
дошкольника.
Все педагоги ответственно занимаются созданием адекватной
возрастным и психологическим особенностям ребёнка предметно –
пространственной средой группы и детского сада в целом. Организация и
расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами
рационально и удобно для детей.
Содержание развивающей предметно - пространственной среды ДОУ
периодически
меняется,
варьируется,
обогащается.
Учитываются
индивидуальные и возрастные особенности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в МДБОУ
№ 251, отвечает требованиям техники безопасности, санитарным и
гигиеническим нормам, соответствует требованиям ФГОС ДО.
Библиотечно – информационное обеспечение
Создан, функционирует и систематически обновляется сайт
дошкольного образовательного учреждения. На страницах сайта выложены
не только официальные документы, но и консультации специалистов
(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), различная
информация для родителей, фотоотчеты о мероприятиях, проводимых в
ДОУ.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет
работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео
материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает
процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным
видам деятельности ДОУ.

Информационное
обеспечение
образовательного
процесса
предполагает наличие в образовательном учреждении квалифицированных
кадров: все педагогические работники владеют информационнокоммуникационными технологиями
В Методическом кабинете находится
- программное обеспечение образовательного процесса: методические
материалы, наглядно-дидактические пособия, картины, иллюстрации,
детская художественная литература, методическая и психологопедагогическая литература для педагогов и родителей, раздаточные пособия,
демонстрационные игры и игрушки для дошкольников.
- материалы аттестации педагогов, документация старшего воспитателя,
педагогический архив, информационный стенд для педагогов.
Ежегодно библиотечный фонд пополняется современной методической
литературой, художественной литературой для дошкольников, наглядными
пособиями по различным образовательным областям программы,
приобретается наглядный и демонстрационный материал.
В ДОУ создана картотека методической и художественной литературы.
Во всех возрастных группах оборудованы микрокабинеты
воспитателей, в которых представлены:
 Литература (для своей возрастной группы):
- Методическая;
- Детская;
- Картотека на имеющуюся литературу.
 Методический материал (для своей возрастной группы):
- Конспекты занятий;
- Сценарии праздников, развлечений, досугов, игр и т.п. по образовательным
областям;
 Картотеки:
- Дидактических игр;
- Прогулок;
- Подвижных игр;
- Театральных игр;
- Пальчиковой гимнастики;
- Гимнастики после сна;
- Физминуток и т.п.

Дидактические,
наглядно-дидактические,
раздаточные,
демонстрационные материалы (для организации занятий по реализации
задач по всем разделам учебной программы дошкольного образования).


Материалы
для
организации
занятий
по
изобразительной
деятельности (отдельно размещаются материалы для рисования, лепки,
аппликации, конструирования, детского дизайна, ознакомления с
произведениями изобразительного искусства):
- Материалы и оборудование для занятий;
- Образцы работ.
 Материалы по организации взаимодействия с родителями:
- Тексты консультаций;
- Рекомендации, памятки.
- Образцы анкет и т.д.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.
Однако библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным
количеством литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому,
в 2023 году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС
ДО.
Внутренняя система оценки качества образования
В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества
образования. Целью внутренней системы оценки качества образования
является установление соответствия качества дошкольного образования в
ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества
образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и
мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и/или
оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется
в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на
месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и предложения. По итогам контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся
заседания педагогического совета и/или административные совещания.
При реализации ООП ДО проводится оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного

возраста).
Результаты
педагогической
диагностики (мониторинга)
применяются исключительно для решения таких образовательных задач, как:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг проводится педагогами и специалистами дошкольного
учреждения без прекращения образовательной деятельности.
Мониторинг осуществляется по всем направлениям развития детей
(социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
физическое,
художественно-эстетическое).
В МБДОУ установлена следующая периодичность педагогической
диагностики – два раза в год: на начало учебного года диагностика
проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки
содержания воспитательно-образовательного процесса; на конец учебного
года – с целью сравнения полученного и желаемого результатов.
Методическое обеспечение мониторинга осуществляет заместитель
заведующего по ВМР, проводят диагностику воспитатели и специалисты
МБДОУ, а также фиксируют индивидуальную динамику и планируют
перспективы развития каждого ребёнка.
По итогам мониторинга за 2021 – 2022 учебный год программный
материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы
на среднем – высоком уровне.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства; созданная
система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность
и запросы родителей (законных представителей).
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию за 2022 год
№ п/п
1.
1.1

1.1.1
1.1.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
80 человек
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
80 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек

1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности

0 человек
0 человек

0 человек
80 человек
80
человек/100%

80
человек/100%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%

0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
9 дней

6 человек
4 человек/
66%
4 человек/
66%

2 человек/ 34

1.8.1

педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.9

1.9.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.7.4

1.8

1.11

1.12

1 человек/
17%

3 человека/
50%

1 человек/
17%
2 человека/
34%
человек/%

2 человек/
34%
1 человек/
17%
0 человек/ 0%

1человек/
17%
8 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

7 человек/
87,5%

1.14

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

6 человек/ 80
человек

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да
да
нет
нет
нет
нет
418,3 кв.м.
(общая)/
4,6 кв.м.
(на одного)
90,8 кв.м.

да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».