1.Общие положения 1.1 Настоящее положение о режиме занятий воспитанников (далее Положение) регламентирует режим занятий воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 251. 1.2 Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов. 2.Режим занятий воспитанников 2.1 Занятия в МБДОУ – детский сад № 251осуществляются в соответствии с Основной общеобразовательной программой образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, расписанием занятий, которое утверждается Заведующим на 1 сентября каждого года. 2.2 Образовательный процесс в МБДОУ – детский сад № 251 длится с 1 сентября по 31 августа (с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период), согласно расписанию занятий, утвержденному приказом заведующего. 2.3 Занятия проводятся в соответствии с действующими СП2.4.3648-20. 2.4 Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и временем года. 2.5 В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещениии на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.6 Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: - для детей от 3 до 4 лет - 15 минут; - для детей от 4 до 5 лет - 20 минут; - для детей от 5 до 6 лет - 25 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут. 2.7 Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 2.8 Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: - для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; - для детей от 4 до 5 лет - не более 40 минут; - для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут; - для детей от 6 до 7(8) лет - не более 1,5 часов. 2.9 Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по подгруппам. 2.10 Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2.11 Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 2.12 Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 2.13 В группах старшего дошкольного возраста (с 5 – 7(8) лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня. 2.14 Занятия проводятся: - воспитателями в групповых помещениях; 2 - музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; - инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных группах по физическому развитиюдетей; 2.15 Максимально допустимый объем недельной организованнойобразовательной деятельности составляет: - для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет - 10 занятий в неделю продолжительностью 15 мин.; - для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет - 10 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.; - для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.; - для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет 15 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. 2.16 В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 2.17 Восприятие художественной литературы планируется ежедневно в вечерний отрезок времени, 2.18 В летний период с 1 июня по 31 августа проводятся занятия художественно – эстетического цикла, а также физкультурные занятия. 2.19 Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнении. Также проводятся музыкальные и физкультурные развлечения, праздники. 3 3. Ответственность 3.1 Во время образовательного процесса администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги – специалисты несут ответственность за жизнь и здоровье детей. 3.2 Администрация, педагогические работники несут ответственность за: - качество и реализацию в полном объёме Основной общеобразовательной программы - образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; - соблюдение расписания организованной образовательной деятельности; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, индивидуальным и психофизиологическим особенностям детей. 4. Заключительные положения 4.1 Настоящее Положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее Положение могут вноситься образовательной организацией в виде изменений и дополнений в настоящее Положение. 4