Центр художественно-эстетического развития, обеспечивающего различные виды музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад - № 251

Методическая разработка
Центра художественно-эстетического развития,
обеспечивающего различные виды музыкальной деятельности
дошкольников в ДОУ.

Автор: Белоусова К.П.
музыкальный руководитель

г.Екатеринбург, 2019г.

Паспорт
центра художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ
Показатели качества предметно-

Характеристика центра

пространственной среды
Назначение

Центр художественно-эстетического
музыкального развития под названием «Музляндия» обеспечивает различные
виды музыкальной деятельности
дошкольников в ДОУ.

Возрастная группа (ы)

Центр художественно-эстетического

дошкольников

музыкального развития предназначен для
детей старшего дошкольного возраста.

Значение центра в развивающей

По своему содержанию центр является

среде группы (это один

универсальным, обеспечивает

универсальный или один из

художественно-эстетическое развитие

нескольких специализированных

дошкольников с учётом требований

центров, или один на несколько

ФГОС.

групп, обеспечивающий

Совместно с воспитателем и

художественно-эстетическое

музыкальным руководителем дети

развитие дошкольников и др.).

участвуют в различных видах
музыкальной деятельности, используя
при этом нетрадиционные музыкальнодидактические пособия, развивающие
модули, атрибуты.
В процессе данной деятельности у
ребёнка развиваются музыкальные,
музыкально-творческие способности,
ребёнок духовно обогащается,
воспитывается эстетический вкус к

окружающей действительности.
Данный центр даёт возможность ребёнку
самому организовать музыкальную
деятельность с подгруппой детей
(основываясь на показе педагога), или
найти игру для самостоятельного
музицирования.
Для родителей могут быть представлены
коллективные работы (выставка рисунков
по прослушанным произведениям).
Планируемые результаты

Деятельность детей в центре

художественно-эстетического

«Музляндия» способствует:

развития дошкольников на основе

- эмоциональному благополучию детей;

деятельности в центре

- формированию эстетического
восприятия объектов окружающего мира
и художественных образов;
- формированию потребности к красоте;
- развитию музыкальных способностей
дошкольников;
- развитию воображения детей;
- активизации эмоциональной сферы,
мышления, речи;
- выявлению творческих способностей
каждого ребёнка;
-укреплению психологического,
физического здоровья детей;
- формированию положительного
отношения детей к окружающему миру, к
семье, сверстникам и себе.

Чем обеспечивается насыщенность Насыщенность среды в центре
среды в центре развития

художественно-эстетического развития
соответствует возрастным возможностям
детей и содержанию образовательной
программы. Пространство оснащено
средствами обучения и воспитания,
соответствующими пособиями,
картотеками, фонотеками, атрибутами,
инструментами, различными видами
театра, материалами (игровыми,
музыкальными, танцевальными, для
восприятия и творчества).
Развивающая среда представлена
разными группами музыкальных
инструментов, подбором музыкальнодидактических игр и пособий, альбомами
для рассматривания, атрибутами для
творчества, театральными атрибутами.

Чем обеспечивается

Принцип трансформируемости среды в

трансформируемость среды в

центре художественно-эстетического

центре развития

развития «Музляндия» реализуется с
помощью изменяемости развивающей
предметно-пространственной среды
совместно с музыкальным руководителем
и самими детьми в самостоятельной
игровой деятельности.
Благодаря трансформиуемости дети
могут использовать в музыкальных играх
всё пространство группы, можно
использовать столы, ширму, стенд,

игровые модули, постройки, объединить
два центра вместе (центр Музляндия» и
центр «Театр», всё зависит от
образовательной, игровой ситуации, от
меняющихся интересов и возможностей
детей, от музыкального вида
деятельности (слушание музыки,
музыкально-ритмические упражнения,
пластические этюды, музыкальнодидактические игры, пение,
музицирование, танцы, пляски).
Чем обеспечивается

Полифункциональность центра даёт

полифункциональность

ребёнку возможность гибко использовать

и вариативность среды в центре

всевозможные элементы предметной

развития

среды центра в соответствии со своим
замыслом и сюжетом игры. В центре
используются дидактические пособия
лэпбук «Музыкальный чемоданчик»,
дидактические модули «Весёлый кубик»,
«Дом музыки». Наполняемость данных
модулей подобрана так, что их можно
использовать вариативно, на усмотрение
педагога или детей. В центре
художественно-эстетического развития
есть различные виды музыкальных
инструментов (духовые, струнные,
клавишные, незвучащие, звучащие,
музыкальные игрушки, шумовые
игрушки), так же детьми используются
театральные атрибуты, атрибуты для

музыкально-ритмических движений и
импровизаций (султанчики, шарфы,
флаги, ленты, маски, элементы
костюмов).
Благодаря тому, что развивающая среда
центра полифункциональна и вариативна,
дети могут менять содержание и правила
игры, в драматизациях использовать
разнообразные атрибуты и инструменты,
что даёт возможность развивать
воображение, эстетический вкус и
фантазию детей. Например: центр
«Театр» расположен рядом с центром
«Музляндия», пособия, реквизиты данных
центов могу в той или иной игре
дополнять друг друга: ширма может
служить для музыкальной игры «Угадай,
на чём играю?», куклы «би-ба-бо» могут
появляться под инструменты разных
тембров и т.д. Место для проведения игр
дети могут выбрать сами: за столом, на
стульчиках, на ковре, выстроив дом из
мягких модулей и т.д.
Вариативность предметно –
пространственной среды центра и ее
трансформируемость и
полифункциональность дает возможность
дошкольникам самостоятельно
организовать собственную деятельность,
Периодичная смена игрового материала,

стимулирует игровую, двигательную,
познавательную и исследовательскую
активность детей.
Чем обеспечивается доступность и В центре для детей свободный доступ к
безопасность среды в центре

музыкальным инструментам, играм,

развития

игрушкам, пособиям, альбомам и т.д.,
обеспечивающим все основные виды
детской активности и музыкальной
деятельности.
Все элементы центра соответствуют
требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования.

Методические материалы в

В центре:

оснащении центра

1.Музыкальные инструменты.
2.Магнитофон и коллекция аудиозаписей.
3. Альбомы, иллюстрации для
рассматривания.
4.Атрибуты для песенного,
танцевального, игрового творчества.
5. Лэпбук «Музыкальный чемоданчик».
6. Дидактические модули «Весёлый
кубик», «Дом музыки».
7. «Ритмические пуговки» дидактическое пособие.
8. Фланелеграф
9. Стенд
10.Ширма

Новизна, оригинальность,

Данный центр художественно-

авторский подход к структуре и

эстетического развития оснащён

содержанию центра

переносными модулями, которые

художественно-эстетического

насыщены музыкально-дидактическими

развития

играми, обучающими пособиями,
альбомами для рассматривания и т.д., это
позволяет детям найти себе игру, занятие
по интересу, объединиться в подгруппу
для игры или уединиться.
Разнообразие пособий, безусловно,
должно пополняться и систематически
меняться. В процесс изготовления
разнообразного материала для центра
можно включить родителей
воспитанников. В дальнейшем пригласив
их в тематическую «Музыкальную
гостиную», где будут использоваться
изготовленные ими игрушки-шумелки,
дидактические игры, инструменты и др.
Подобные музыкальные центры развития
уже существуют. Данный музыкальный
центр разработан и наполнен с учётом
условий ДОУ и предлагается как
альтернативный вариант. Для
воспитателей детских садов в данном
центре показано, на сколько важно
творческое оформление всех
дидактических пособий и наглядностей.
Дидактические пособия - «Ритмические
пуговицы», лэпбук «Музыкальный
чемоданчик», модули «Домик музыки»,
«Весёлый кубик» будут полезны
музыкальным руководителям, если

приходится проводить музыкальные
занятия в группе, где нет возможности
применить ИКТ. Набор музыкальнодидактических игр и наглядностей,
возможность варьировать наполняемость
позволят провести занятие интересно и
познавательно. А так же, эти пособия
хорошо дополнят развивающую
предметно-пространственную среду в
музыкальном зале, при индивидуальных и
подгрупповых занятиях с
воспитанниками, при проведении
развлечений.
Сведения об авторе (ах): ФИО,

Белоусова Ксения Павловна,

должность и место работы,

музыкальный руководитель МБДОУ –

квалификационная категория,

детский сад № 251,

контактный телефон, e-mail (при

1 квалификационная категория.

наличии)

Т. 8908-9008-764, ks.81982@mail.ru

Описание особенностей организации деятельности дошкольников в
центре художественно-эстетического развития.
Дети слушают музыкальное произведение и вместе с педагогом обсуждают
характер, настроение, темп, высоту звучания музыки, используя лэпбук
«Музыкальный чемоданчик».

Дети знакомятся с модулем «Весёлый кубик», в котором для них собраны
игры на развитие ритмического и звуковысотного слуха.

В самостоятельной деятельности дети рассматривают группы музыкальных
инструментов из дидактического модуля «Домик музыки».

Выкладывают ритмы с помощью дидактического пособия
«Ритмические пуговицы».

В самостоятельной деятельности дети подгруппами играют в игру
«Весёлые нотки», «Угадай, на чём играю?»

Используя игрушки - шумелки, дети инсценируют сказки.

Игра «Весёлые музыканты», дети используют различные музыкальные
инструменты, для декорации полянки используется зелёная ткань.
.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».